Страница: 8/9
Жестокость(в юридическом смысле) это особо брутальные способы совершения преступлений, для обозначения определенных свойств характера преступления. Жестокость может быть преднамеренной и непроизвольной, реализующейся в определенных действиях, вербальном поведении( причинение мучений словами) или в воображении-фантазированиии, оперирующим образами истязаний, мучений людей или животных. Жестокость может быть сознательной и неосознанной, поэтому встает вопрос о соотнесении ее с эго и с бессознательным. Жестокость может проявляться в отношении людей и животных, причем широко известны случаи расщепления, сосуществования жестокости по отношению к людям и сентиментальности по отношению к животным. Жестокость придает определенную окраску изнасилованиям, хулиганским действиям, нанесению тяжких телесных повреждений, доведению до самоубийства, оставлению в опасности и др. Парадоксальным является сочетание распространенности и устойчивости жестокости с ее неодобрением большинством населения, также если она проявляется в рамках формально санкционированных действий. Под жестокостью как личностной чертой следует понимать стремление к причинению страданий, мучений людям или животным, выражающееся в действиях, бездействии, словах, а также фантазировании соответствующего содержания.
Влечение к жестокости распространенно настолько широко, что рассматривается почти как норма. Ницше считал его именно нормой и полагал, что оргии жестокости выступают в качестве фундаментального фактора в истории всего человеческого рода. Подобного рода извращенные влечения, связанные с сексуальной сферой, известны как садизм и мазохизм. Но сексуальная холодность(фригидность) также связана с влечением к причинению страданий, с жаждой власти и могущества, которая проявляется в виде удовольствия от истязаний. Морализаторство(абсолютистко-дихотомическое мышление) также часто бывает проявлением жажды власти и могущества, которая проявляется в виде удовольствия от истязаний. Морализаторство также часто является проявлением жажды власти и желания мучить(как говорил Ницше, проявлением "слово справедливый" звучит почти также , как "подвергнуть пытке")(6)
Злокачественная агрессия, деструктивное поведение являются составными частями асоциального или антисоциального поведения.По мнению К.Ясперса совершенно иной тип асоциальности развивается как неспособность общаться с другими и приспосабливаться к ситуациям(из-за сниженной способности к эмпатии). Субъективно эта неспособность ощущается как нечто весьма мучительное. Любой контакт становится пыткой ,и, потому человек стремится их избегать, предпочитая уединение. Это и является причиной страданий индивида т.к. подавляя в себе социальные инстинкты, он испытывает тоску по общению и любви. Его асоциальность становится заметна окружающим, которым досаждает им своей неловкостью. Застенчивость перемежается в нем с бесцеремонностью, все его внешние проявления неумеренны, поведение противоречит принятым нормам. Он чувствует реакцию окружающих и поэтому все больше и больше замыкается (6).
Способность к межличностным контактаи требует прежде всего эмпатии.
Эмпатия есть понятие обозначающеее способность к аналоговой, опосредованной
функцией лимбической системы обработке информации исходящей извне ее расщепления и путем
установления обратной связи прогноза последующих событии и выработка стратегии и тактики
поведения для получения наибольшей выгоды. Эмпатия не есть что-либо застывшее, но процесс в
результате которого происходят межличностные контакты, в результате которых человек
способен удовлетворять (в рамках социума свои витальные и др. потребности в том числе и
высшие. В результате общения происходят изменения и в нейрохимическом статусе каждой из
оющающихся сторон. Если функция лимбической системы нарушена автоматически нарушается
и способность к эмпатии. Получается порочный круг. Чем более высока у человека способность к
эмпатии тем более он будет стремится к общению, и, таким образом эти способности станут
еще большими и наоборот. Человек с низкими эмпатическими способностями будет избегать
общения в результате чего у него будет страдать процесс идентификации и таким образом его
витальные потребности удовлетворены не будут. Такие люди склонны к интроспекции и как
правило склонны к морализаторству болезненной саморефлексии и ощущении как это называет
Реферат опубликован: 3/11/2008