Страница: 7/13
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.
3. Задача
Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде “петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на вопросы не отвечает.
Задания:
Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 20
1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
2. Задача.
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7ºС, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
3. Обучите пациента дисциплине кашля.
3. Задача
Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание. Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.
Задания:
Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 21
1. Профилактика ВИЧ- инфекции в ЛПУ. Регламентирующие материалы.
2. Задача
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированна. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка с их обоснованием.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения диеты.
4. Обучите мать правилам ведения “Пищевого дневника”.
3. Задача
Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребенок побледнел, потерял сознание. Объективно: сознания , нет, пульса нет, зрачки широкие и не реагируют на свет, дыхания нет, кожные покровы бледные.
Задания:
Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена?
Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 22
1. Особенности санитарно-эпидемического режима при обслуживании больных в туберкулезной больнице.
Задача
Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку. При осмотре ребенка выявлено: значительное проявление физиологического мастита с отделением молока, пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.
3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.
Реферат опубликован: 9/03/2007