Страница: 6/6
В годы II-ой мировой войны Королевский драматический театр вел беспринципную репертуарную политику, принимая к постановке главным образом развлекательную драматургию. В то время лишь государственный театр Гётенборга под руководством Т. Хаммарена открыто выступил против нацизма. Здесь ставились антивоенные спектакли: «Готовность» Альстрёма, «Скачи в ночи!» Муберга, «Нильс Эббесен» Мунка. Один из самых ярких антифашистских спектаклей был «Калигула» А. Камю в постановке Бергмана. В 50-ые года возникли частные театры, пропагандирующие драматургию абсурда. Но на государственных сценах предпочтение отдавалось классике, а также пьесам иностранных драматургов – Ж.П. Састра, Ж. Ануя, А. Миллера, Т. Уильямса, Дж. Осборна. Усилился интерес театров Швеции к произведениям А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, М.Горького, В.В. Маяковского.
Крупнейшие актеры современного шведского театра: И. Тидблад, Э. Юсефсон, Г. Вольгрен, А. Эк, Э. Адольфсон, Э. Дальбек. Помимо Королевского драматического и городского в Стокгольме работает несколько частных театров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
· Публикации Шведского института в INTERNET на официальном сайте посольства Швеции в Москве (http://sweden.ru/sheets.html).
· СОВЕТСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
· БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.
· Grolier (электронная энциклопедия).
· А.М. Волков «Швеция: социально-экономическая модель»
· Й. Вейбуль «Краткая история Швеции»
· К.Г. Горохова «Государство благосостояния»: шведская модель»
· Г. Мюрдаль «Швеция»
· National geographic, official journal, Volume 184
· Энциклопедия «Страны и народы»
Реферат опубликован: 10/09/2006