Страница: 14/15
Формирование единого товарного рынкка с межрегиональной и международной интеграцией невозможно без государственного участия и поддержки.
Только государство, обладая компетенцией законодательного и нормативного регулирования, может нейтрализовать процесс монополизации производителей и торговых предприятий, создать необходимые условия для предприятий во внешнеторговой деятельности.
Предложения по государственного регулированию оптового рынка товаров легкой промышленности:
Разрабатываемые в настоящее время федеральные программы, затрагивающие различные аспекты развития легкой промышленности и торговли, необходимо увязывать с аналогичными программами, разрабатываемыми в регионах, или с межрегиональными, с тем, чтобы не распылять ограниченные средства и обеспечить комплексный подход во времени и пространстве. Правовое оформление программ обеспечит обязательность их выполнения для органов управления всех уровней, долговременность и устойчивость связей всех участников рынка.
Государство должно совершенствовать методы регулирования экспорта и импорта продукции легкой промышленности, способствовать выходу на внешние рынки производителям и предприятиям оптовой торговли. Необходимо шире вводить квоты на ввоз зарубежных товаров, демпинговую политику, а также повышать требования к качеству импортных товаров.
Для расширения рынка товаров легкой промышленности государство может создать фонд развития рынка товаров легкой промышленности, используя для этого: средства от приватизации и продажи государственных акций; средства обонкротившихся предприятий легкой промышленности и оптовой торговли; пошлина на импортные товары; нецеливые кредиты, получаемые по межправительственным соглашения; средства федерального фонда в порядке безвозмездных ссуд или помощи.
С участием государства организовывать крупные торгово-промышленные и финансово-промышленные группы с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
Организовывать на межрегиональным уровне ассоциаций малых и средних предприятий (юридические, финансовые, информационные, лизинговые и маркетинговые центры, центры моды).
Разработать рекомендации по рациональному размещению торгово-складской и производственной сети предприятий по видам и специализации в городах и сельской местности (в расчете на 1000 жителей) с тем, чтобы администрации субъектов федерации использовали эти нормы при выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности или строительстве новых предприятий в этих регионах.
Создать систему информационного обеспечения потребительского рынка товаров легкой промышленности, т.е. систему коммерческой, нормативной и статистической информации.
Восстановить оборотные средства оптовых предприятий.
Новом направлением госрегулирования является антимонопольная деятельность государства и местных органов власти. Необходимо: применить дифференцированный подход к установлению критерия монополизации по подотраслям легкой промышленности; разработать методические подходы к определению оценки входных барьеров; осуществить интеграцию нашего антимонопольного законодательства с международным.
Список литературы
1.Морозова Т. Г., Победина М. П., Шишов С. С. Экономическая география России: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 527 с.
2. Экономическая география России: учебник для ВУЗов, под общей редакцией академика В. М. Видятина. – М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 1999 –531 с., Высшее образование, стр. 199 –209.
3. Родионова М.А. «Экономическая география России», учебное пособие географии « Московский лицей», Москва-1999, 189 с.
4. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва, 1988 г.
5. Иоффе А.Г. Организация, планирование и управление на предприятиях трикотажной промышленности. Москва, 1986 г.
Реферат опубликован: 26/01/2010