Нидерланды

Страница: 2/14

Б). ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ.

Цветная металлургия Нидерландов полностью работает на привозном сырье и сосредоточена на наскольких крупных предприятиях. Олово и свинец производят заводы в Арнеме, цинк и кадмий – в Бюделе, аллюминий – в Делфзейле и Флисенгене. Для выплавки олова используется высококачественный концентрат из Индонезии. В 1957 году удалось превзойти довоенный уровень: было выпущено более 29 тыс.т. олова. Впоследствии производство олова сократилось: в 1965г.-18 тыс.т., а в 1987г. -–4 тыс.т.

Производство цинка в 1970 году составляло 46 тыс.т., а в 1986г. –1095 тыс.т., свинца в 1971г. – 24 тыс.т., а в 1987г. – 37,3 тыс.т.Производство кадмия составляет 0,5 тыс. тонн в год. Наиболее молода алюминиевая промышленность Нидерландов, использующая сырье из Суринама, Африки и Австралии. В 1970 году было произведено 75 тыс.т. алюминия, в 1977г. более 116 тыс.т., в 1987г. – 267 тыс.т. Центр этой отрасли – Флиссинген и Делфзейл, выпускающие штампованные изделия и прокат. Выработка вторичного алюминия в 1970 году составила 7 тыс.т, в 1982г.-50 тыс.т., а в 1987г.-130 тыс.т.

Стабильное развитие характерно только для производства алюминия, производство же других цветных металлов сокращается.

В). МАШИНОСТРОЕНИЕ.

Машиностроение – одна из самых динамичных отраслей промышленности страны. По темпам роста производства в этой отрасли Нидерланды выдвинулись на третье место в Западной Европе (после Италии и Швеции). Производится оборудование для газовой, нефтяной, химической, электротехнической, пищевой, текстильной и строительной промышленности.Важное значение имеет производство транспортных средств, сельскохозяйственного оборудования и машин.

Целая группа машиностроительных предприятий изготовляет оборудование для химической промышленности – дистилляционные установки, калориферы, компрессоры и т.д. Значительная часть этой продукции идет на внутренний рынок. Среди крупнейших потребителей выделяются нефтехимические заводы в районе Роттердама. На развитие машиностроения активно повлияли такие передовые виды производства, как Электроника и электротехника. Группа из 40 предприятий, выпускающих оборудование для этих производств, контролируется одной из крупнейших монополий капиталистического мира, «Филипс». Электротехническая промышленность растет быстрыми темпами и поставляет 1/3 всей продукции машиностроения. До 70% продукции этой отрасли идет на экспорт более чем в 40 стран мира. По стоимости экспорта электроприборы и осветительная техника опережает нефтепродукты. Крупные электротехнические предприятия размещены в Роттердаме, Эйдховене, Зволле, Херлене и многих других городах.

Очень широк диапазон продукции – от мощных турбин до обычных электроламп. Производятся тяжелая электроника (генераторы, трансформаторы и электромоторы), кабель, телекоммуникационная, радио и телевизионная, студийная, научная, а также медицинская аппаратура и вычислительная техника. Продолжает расти выпуск бытовых электроприборов, расширяются мощности по их производству. Нидерланды – один из крупнейших в мире поставщиков аудио и видеоаппаратуры. Все больше применяется робототехника.

Транспортное машиностроение, выпускающее морские и речные суда, самолеты и вертолеты, грузовые и легковые автомобили, автобусы и др. объединяет более 470 предприятий. Первое место по стоимости выпускаемой продукции занимает судостроение с сопутствующим ему производством портовых установок, мостовых конструкций и др. Судостроение, одна из старейших отраслей нидерландской промышленности, всегда славилось высокой рентабельностью и конкурентноспособностью, но в последнее время темпы его развития уменьшились под влиянием конкуренции других стран, сооружающих суда в более короткие сроки. Для судостроения Нидерландов характерны высокий уровень механизации и применения прогрессивных методов производства (электросварка, секционная сборка и др.). Производятся различные виды судов: морские, речные, каботажные. Ассортимент выпускаемой продукции весьма разнообразен: наряду с океанскими лайнерами строятся грузовые и рыбопромысловые суда, яхты, землечерпалки, буксиры и др. Развито также производство судовых машин и механизмов. Центры судостроения находятся на морском побережье, наиболее крупные – это Роттердам, Амстердам, Схидам, Флиссинген и ряд других городов.

Автомобилестроение в Нидерландах сложилось лишь в послевоенный период. Производство легковых автомобилей сосредоточено в рамках шведско-нидерландской компании «Вольво-Кар». Крупнейший центр производства легковых автомобилей находится в Борне, а грузовиков – в Эйдховене. Ежегодно выпускается около 100 тыс. машин. Слабость собственной автомобильной промышленности делает рынок Нидерландов местом жестокой конкурентной борьбы основных мировых производителей автомобилей. Господствуют «Опель». «Форд» и «Мерседес», сильные позиции занимают также японские компании.

Реферат опубликован: 15/04/2008