Страница: 2/7
В сентябре 1939 года началась войнв. Жака Ива Кусто назначили канониром на крейсер Duplelx, где он и прослужил до июня 1940 года, даты перемирия между Францией и Германией. Что касается Филиппа Тайе, он служит на эскадренном миноносце Valmy, в то время как Диди - погонщик мулов в Северном Провансе.
Они возвращаются к своим подводным увлечениям и занимаются монтажом эпизодов, отснятых ранее. Результатом этой работы стал 18-минутный фильм '18 метров под водой'. Впервые этот фильм представлен публике 10 апреля 1943 года в Париже в Национальном театре Шайо, в рамках показа, организованного тогдашними французскими властями под контролем пропагандистского ведомства оккупационных властей. Не будем забывать, что в то время Франция была полностью оккупирована фашистами.
Жак Ив Кусто создает свою первую компанию по производству фильмов 'Студия научных фильмов Кусто' в 1942 году, перед тем как организовать 'Объединенные акулы', которая позднее выпустит значительную часть снятых им кинолент. Можно с полной уверенностью сказать, что именно в это самое время и начинается 'Одиссея' капитана Кусто.
Проект переживает необыкновенно стремительный взлет благодаря встрече, устроенной при посредничестве тестя Анри Мелькиора, между Жаком Ивом Кусто и Эмилем Ганьяном, инженером из I Air liquide.
Жак-Ив излагает свои пожелания в том, что касается снаряжения для обеспечения подачи воздуха при погружениях. Инженер Эмиль Ганьян работал в то время над прототипом редуктора для мотора, работающего на газовой смеси. Он собирает такой аппарат и проводит ряд испытаний на Марне под Парижем в 1943 году. Не слишком удовлетворенный первыми результатами, Эмиль Ганьян модифицирует аппарат, и в июне 1943 года модель, испытанная в море, оказывается превосходной в эксплуатации.
Отснятые кадры станут основой фильма 'Останки затонувших кораблей'. Среди прочих мест съемки проводились и среди затопленных судов, которые устилали дно тулонского рейда.
В 1947 году G. E. R. S. получает свое собственное судно - 'Инженер Эли Монье'. Военно-морское ведомство предоставляет G. E.R.S. средства для проведения работ Жака Ива Кусто. Оно, например, соглашается поддержать возобновление археологических раскопок в Махдии, о которых мы уже упоминали, на глубине более 30 м и в сложных для погружения условиях. Министерство также предлагает продолжить экспериментальные работы по созданию аппарата для глубоководных погружений швейцарского профессора Пикара вблизи Дакара. Этот последний опыт станет неудачей, которая сильно отразится на Кусто, но она же позволит ему извлечь незабываемый урок на будущее.
Жак-Ив Кусто хочет полной независимости, чтобы попытаться претворить в жизнь свои самые смелые замыслы: быть первым и самым масштабным исследователем подводного мира, создать и довести до совершенства техническое оборудование, которое отвечало бы специфическим требованиям в настоящем и будущем. Он больше не хочет опеки ни сверху - чтобы лично определять цель, ни снизу - чтобы самостоятельно использовать результаты проведенной работы.
Для этого ему необходим свой корабль. Он очарован старым минным тральщиком, принадлежащим Королевским Британским ВМС, который он увидел на Мальте и который носит судьбоносное имя 'Калипсо'. Но у Кусто нет средств на покупку судна. Меценатом стал известный производитель пива Гинесс, именно он внес большую часть необходимой суммы, в то время как остальные потенциальные вкладчики будут участвовать в расходах: ассоциация 'Французские океанографические общества', созданная Жаком Ивом Кусто специально по этому случаю, совершила историческую покупку. Она состоялась в июле 1950 года. Жаку Иву Кусто как раз исполнилось 40 лет.
А через три месяца, когда экспедиция вернется, на борт 'Калипсо' ступит тот, кого назовут легендарным 'Бебером' - Бернар Фалько. Он покинет корабль только в 1996 году, во время его крушения у берегов Гонконга. В этом же году Кусто всерьез заинтересовался историями о черепках амфор и различных предметах, которые часто находят рыбаки, закидывающие свои сети напротив Марселя, в местности Гран-Конглюэ, со стороны Фриульских островов. Получив необходимые сведения, он решает взять в свои руки то, что станет первой и величайшей подводной археологической стройкой. Кусто не закончит ее, оставив эту заботу Иву Жиро, страстному энтузиасту, который с самого начала участвовал во всех работах. На поверхность были подняты более 2000 амфор и других предметов. Некоторые критики говорили, что раскопки проводились безо всякого метода и без специальной подготовки, но эти высказывания, сформулированные позднее титулованными археологами, не принимали во внимание бесчисленные трудности глубоководных погружений в условиях труднодоступной местности, в море, временами довольно суровом. С другой стороны, было необыкновенно трудно обеспечить успешное взаимодействие людей и особенно машин и оборудования, в том числе насосов, откачивающих песок и тину, неудобных и опасных в управлении, тем более что их зачастую использовали на глубине порядка 50 - 60 м.
Реферат опубликован: 17/02/2007