Страница: 2/3
Много интересных планов, касающихся развития коммуникаций и транспорта. Быстро растущее число автомобилей создаёт дополнительные проблемы на городских магистралях. Планируется строительство многоэтажных парковочных стоянок, гаражей, станций технического обслуживания автомобилей.
Калининград занимает одно из ведущих мест в России по наличию совместных предприятий. Прочные деловые контакты установились со странами ближнего зарубежья, в частности, с Литвой и Беларусью, наиболее интенсивно развиваются деловые отношения с польскими фирмами, есть предприятия, куда вложили свой капитал Франция, Германия, Италия, Австрия, США, Нидерланды, Дания, Норвегия и другие - всего более шестидесяти стран.
Всё большее число иностранных фирм, учреждённых предпринимателями Запада, стран Балтии, России активно участвуют в торговых и финансовых операциях. Это делает Калининград одним из фокусов в трансрегиональных процессах для капиталов из бывших союзных республик. А для многих российских регионов Калининград стал стартовой площадкой для интеграции в европейскую экономику и привлекательным объектом для инвестиций.
Предполагается создать в Калининграде свободную финансовую зону для обеспечения условий работы здесь иностранных банков. Это ещё один виток развития региона как особой экономической зоны. Развитие деловых контактов с зарубежными странами потребовало открытия в Калининграде представительства Министерства иностранных дел Росси. Здесь действует также уполномоченный Министерства внешнеэкономических связей России и работает отделение Торгово-Промышленной Палаты, открыты генеральные консульства Польши и Литвы.
Сотрудничество Калининграда с городами стран Балтийского моря в рамках Союза Балтийских городов вызывало к жизни инициативы таких крупных проектов, как первый международный фестиваль народного творчества (1992 год), международный фестиваль искусств (1993 год), который стал ежегодным.
Калининград обладает высоким научным потенциалом. Здесь расположены научно-исследовательские институты, два университета, технические и гуманитарные колледжи.
Экономическая ситуация в Калининграде.
На протяжении десятилетий экономическая политика в регионе была ориентирована на интеграцию в единое экономическое пространство бывшего СССР, и в регионе получили развитие следующие отрасли промышленности:
рыбодобыча и рыбопереработка;
машиностроение;
целлюлозно-бумажное производство;
пищевая промышленность;
производство кокса;
добыча полезных ископаемых (нефть, янтарь, уголь, торф).
Следует отметить, что в связи с реформами последних лет в настоящее время данные отрасли, хотя и переживают трудные времена, но сохраняют свои инфраструктуры
Промышленное производство.
В городе Калининграде сосредоточено 80% промышленного производства Калининградской области. Крупнейшими отраслями промышленности являются:
целлюлозно-бумажная, представленная СП «Цепрус» и «Дарита» и
рядом других предприятий;
нефтедобывающая, крупнейшим оператором которой является АО «Калининградморнефтегаз» и две более мелкие структуры;
рыбная, в структуру которой входят как добывающие (АО «Трал флот» и несколько других компаний), транспортные, так и перерабатывающие предприятия;
машиностроение, представленное АО «Вагоностроитель», «Система», «Балткран», «Строй-дормаш», ПСЗ «Янтарь» и прочие.
С 1993 года происходит реструктуризация экономики города. Так, в 1995 году произошло резкое увеличение производства целюлозы с одновременным снижением производства бумаги, возрастают объёмы производства пищевой, и, главным образом, рыбной промышленности.
Осущесивляется конверсия предприятий оборонной промышленности - судостроительного завода ПСЗ «Янтарь» и завода «Кварц», специализировавшегося
в электронной промышленности.
В связи с резким ростом цен на сырье, транспортные затраты и электроэнергию в 1991 - 1994 годах произошел структурный сдвиг в схеме себестоимости затрат на производство, который нанес значительный урон конкурентоспособности всех предприятий города. Однако в 1995 году ряд предприятий города начал выходить из кризиса , уделяя большое внимание эффективности производства, качеству продукции и соответственно потребительскому спросу. Так, вырасло производство целлюлозы, рыбной продукции, кранов башенных погрузчиков , конструкций для крупнопанельного домастроения, изделий из пластмасс. Преодалели кризис и некоторые предприятия мебельной промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.
Реконструируются и развиваются торговые оптовые и розничные сети, сети заправочных станций, автосервиса. Увеличивается доля услуг в структуре внешнего валового продукта города. 66% розничного товарообарота области приходится на Калининград.
Важной отраслью экономики города является грузовой транспорт. Город располагает тремя морскими незамерзающими портами, единственными российскими на Балтике. Порты осуществляют перевалку генеральных, пекетированных, сыпучих грузов, нефти , в 1993 -1995 годах введены контейнерный, терминал для перегрузки удобрений. Калининградские порты предоставляют услуги свободных складов для торговли с Россией и соседними странами -Польшей, Белоруссией, Литвой.
Реферат опубликован: 25/10/2009