Общие экономико-географические характеристики Мадагаскара

Страница: 8/26

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

(оценки на середину 1980 г., в 1 000)

Мужчины

Женщины

Всего

Сельское хозяйство

1 731

1 583

3 314

Промышленное производство

216

28

244

Сфера услуг

457

82

539

Всего рабочей силы

2 404

1 693

4 097

Официальные оценки на середину 1985 г., в 1000: всего рабочей силы - 3 929 (мужчин - 2 194, женщин - 1 735). Официальные оценки на середину 1991 г., в 1000: всего рабочей силы - 5 286 (занятых в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве - 4 021).

Положение с трудовыми ресурсами на острове сложное. Рабочая сила очень дешева, существует явный ее избыток, но эффективно использовать ее по множеству причин сложно - обычная индийская или африканская история.

СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ

(Индекс потребительских цен, исключая стоимость аренды жилья, для мадагаскарцев, проживающих в Антананариву; исходные основания: 1980 г. = 100)

1989

1990

1991

Питание

420,2

479,1

523,2

Топливо и свет

462,6

501,3

Нет данных

Одежда

564,7

608,7

Нет данных

Все предметы

454,0

507,5

551,0

1992 г.: Питание - 610,2; все предметы - 631,1 (по оценкам ООН).

Среди социальных проблем острова одной из наиболее важных является рост стоимости жизни. В приведенной таблице можно видеть впечатляющие показатели роста цен. Не сложно догадаться, что это делает обстановку на Мадагаскаре очень неблагоприятной с социальной точки зрения: сочетание базисного материального уровня с ростом цен часто порождает мощные антиправительственные вспышки протеста, что в свою очередь нередко влечет к радикальным изменениям в составе власть предержащих.

ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

На Мадагаскаре достаточно высокий для страны “третьего мира” стандарт образования. Нормой сейчас является всеобщее начальное образование, но даже в самые тяжкие колониальные времена на Мадагаскаре существовали школы, в которых преподавали местные учителя. Франция ничего не вкладывала в систему образования Мадагаскара, которая во многом держалась на усилиях местного населения. В 1965 году в начальную школу ходило 65 % всех детей - это очень высокий показатель для страны “третьего мира”. После начала реформ Рацираки начальное образование стало всеобщим. В тот же период было построено достаточно большое количество новых школ.

Реферат опубликован: 13/07/2009