Страница: 8/26
ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
(оценки на середину 1980 г., в 1 000)
Мужчины |
Женщины |
Всего | |
Сельское хозяйство |
1 731 |
1 583 |
3 314 |
Промышленное производство |
216 |
28 |
244 |
Сфера услуг |
457 |
82 |
539 |
Всего рабочей силы |
2 404 |
1 693 |
4 097 |
Официальные оценки на середину 1985 г., в 1000: всего рабочей силы - 3 929 (мужчин - 2 194, женщин - 1 735). Официальные оценки на середину 1991 г., в 1000: всего рабочей силы - 5 286 (занятых в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве - 4 021).
Положение с трудовыми ресурсами на острове сложное. Рабочая сила очень дешева, существует явный ее избыток, но эффективно использовать ее по множеству причин сложно - обычная индийская или африканская история.
СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ
(Индекс потребительских цен, исключая стоимость аренды жилья, для мадагаскарцев, проживающих в Антананариву; исходные основания: 1980 г. = 100)
1989 |
1990 |
1991 | |
Питание |
420,2 |
479,1 |
523,2 |
Топливо и свет |
462,6 |
501,3 |
Нет данных |
Одежда |
564,7 |
608,7 |
Нет данных |
Все предметы |
454,0 |
507,5 |
551,0 |
1992 г.: Питание - 610,2; все предметы - 631,1 (по оценкам ООН).
Среди социальных проблем острова одной из наиболее важных является рост стоимости жизни. В приведенной таблице можно видеть впечатляющие показатели роста цен. Не сложно догадаться, что это делает обстановку на Мадагаскаре очень неблагоприятной с социальной точки зрения: сочетание базисного материального уровня с ростом цен часто порождает мощные антиправительственные вспышки протеста, что в свою очередь нередко влечет к радикальным изменениям в составе власть предержащих.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
На Мадагаскаре достаточно высокий для страны “третьего мира” стандарт образования. Нормой сейчас является всеобщее начальное образование, но даже в самые тяжкие колониальные времена на Мадагаскаре существовали школы, в которых преподавали местные учителя. Франция ничего не вкладывала в систему образования Мадагаскара, которая во многом держалась на усилиях местного населения. В 1965 году в начальную школу ходило 65 % всех детей - это очень высокий показатель для страны “третьего мира”. После начала реформ Рацираки начальное образование стало всеобщим. В тот же период было построено достаточно большое количество новых школ.
Реферат опубликован: 13/07/2009