Страница: 4/5
Далее повествование о наиболее любопытных легендах. Древний город Китеж на дне Иссык-Куля? В 1996 г. знаменитый русский художник Илья Глазунов опубликовал книгу " Россия распятая", в которой утверждает, что прародина ариев - " страна совершенного творения" - на берегах Иссык-Куля! " .скажу одно: легенда о граде Китеже уходит корнями в глубину веков, когда в результате гигантской катастрофы богатая и цветущая "страна совершенного творения" была затоплена и очутилась на дне огромного озера, которое сегодня называется Иссык-Куль". И далее: " в тихую погоду в водах Иссык-Куля можно увидеть следы затонувшего города, обозначенного очертаниями построек и стен . в непогожие дни волны выносят на берег кирпичи, бытовые предметы и . предметы зороастрийского культа". Согласно Глазунову, отсюда началось великое переселение народов за 12 веков до Рождества Христова, отсюда арии распространились на запад и на юг - в восточную Европу и Индию. На дне озера скрыта тайна ариев, будоражащая учёный мир. Надо сказать, что гипотеза об Иссык-Куле как прародины ариев была высказана ещё в прошлом столетии русским учёным А.П.Чайковским. В наши дни её сторонником является археолог Е.Е.Кузьмина, опубликовавшая в 1986 и 1994 г. книги: "Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня" и "Откуда пришли индоарии?". Гипотеза И.Стелецкого. Особое место в процессе поиска кладов на берегах и под водами Иссык-Куля должна найти гипотеза И.Стелецкого, знаменитого кладоискателя, который обнаружил следы библиотеки и личной казны Ивана Грозного. Согласно Стелецкому, клады опытных хранителей сокровищ всегда имеют двойную или даже тройную локализацию: рядом с настоящим, надёжно укрытом кладом устраивались ложные, демонстрирующие полное разорение. Эти клады уводили искателей от подлинного. Знаменитый кладоискатель занимался также изучением связей между христианами-несторианами Иссык-Куля и тамплиерами в эпоху, предшествующую царствованию Филиппа Красивого. Тамплиеры, якобы, воспользовались азиатской веротерпимостью в те далёкие времена и с помощью несториан построили замок на одном из островов Иссык-Куля, куда были транспортированы сокровища Ордена, чтобы сберечь их как от сарацин, так и от рыцарей средневековой Европы. Известно, что поисками этих сокровищ занимался чингисхановский полководец Субудай - багатур. Он потребовал от покорённых китайцев, чтобы они доставили ему искателей жемчуга - отважных ныряльщиков. Зачем они были нужны? Ведь монголы поисками жемчужин не занимались; но лучшие ныряльщики понадобились ему на Иссык-Куле! Сокровища Чингисхана на дне озера. Многие поколения кладоискателей мечтали найти сокровища Чингисхана и его могилу. И в настоящее время большой международный отряд археологов, вооружённых самыми современными системами поиска (даже космическими!), безрезультатно "пашут" курганы и пустыни Монголии. По мнению многих киргизских историков и археологов они находятся на ложном пути! По их версии, сыновья великого завоевателя после его смерти в 1227 г. имитировали похороны в Ордосе, а на самом деле тайно отправили тело вместе с несчётными погребальными ценностями на Иссык-Куль. Согласно преданий, киргизские аксакалы уверены, что владетель этих мест сын Чингисхана Чагатай приказал сделать из сверхпрочной горной арчи гроб, в который поместили тело усопшего, золото и драгоценности и опустили в бездны озера. Оставшиеся ценности спрятали в горной пещере, которую затопили, отведя в неё воды вблизи протекавшей реки. Всем рядовым участникам погребения отрубили головы и сложили из них курган на берегу Иссык-Куля. Так оказалась сохранена до настоящего времени тайна захоронения Великого воина и его сокровищ. Клад христиан - несториан. В 1218 г.Чингисхан направил в Чуйскую долину отряд в 25 тысяч всадников во главе с полководцем Джэбэ-нойоном, с которым находился второй сын хана Чататай. Монахи христианского монастыря в Суябе, что вблизи Баласагуна (столицы Караханидского государства) и оседлые богатые жители-христиане решили бежать от монголов, прихватив накопленные драгоценности. Караван из двухсот вьючных верблюдов с золотыми и серебряными изделиями спешно продвигался по северному берегу Иссык-Куля в направлении Кашгара, когда от разведчиков пришла весть, что навстречу беглецам со стороны перевала Санташ движется отряд монголов. Зажатые конницей с двух сторон, слева - горами, справа - озером, христиане стали искать место, где спрятать сокровища. Благо на пути, прямо на берегу озера стоял монастырь армянских братьев-христиан. За ночь совместными усилиями монахи и беглецы смогли спрятать на берегу или в прибрежных водах только часть сокровищ. Наутро караван двинулся в горы и задержался у пещеры, в которую вливалась горная река. Воды реки на время отвели, а ценности уложили на дно пещеры, перекрыли каменными плитами, на одной из которых отбили крест и засыпали слоем земли. Затем пустили реку в старое русло. Клад был затоплен.
Реферат опубликован: 6/08/2007