Страница: 2/22
<HTML> .тело документа . </HTML>
Заголовочная часть документа <HEAD>
Тэг заголовочной части документа должен быть использован сразу после тэга <HTML> и более нигде в теле документа. Данный тэг представляет из себя общее описание документа. Избегайте размещать какой-либо текст внутри тэга <HEAD>. Стартовый тэг <HEAD> помещается непосредственно перед тэгом <TITLE> и другими тэгами, описывающими документ, а завершающий тэг </HEAD> размещается сразу после окончания описания документа. Например:
<HTML> <HEAD> <TITLE> Список сотрудников </TITLE> </HEAD> .
Внимание! Технически, стартовые и завершающие тэги типа <HTML>, <HEAD> и <BODY> необязательны. Но настоятельно рекомендуется их использовать, поскольку использование данных тэгов позволяет WEB-броузеру уверенно разделить заголовочную часть документа и непосредственно смысловую часть.
Заголовок документа <TITLE>
Большинство WEB-броузеров отображают содержимое тэга <TITLE> в заголовке окна, содержащего документ и в файле закладок, если он поддерживается WEB-броузером. Заголовок, ограниченный тэгами <TITLE> и </TITLE>, размещается внутри <HEAD>-тэгов, как показано выше на примере. Заголовок документа не появляется при отображении самого документа в окне.
Комментарии
Как любой язык, HTML позволяет вставлять в тело документа комментарии, которые сохраняются при передаче документа по сети, но не отображаются броузером. Синтаксис комментария:
<!-- Это комментарий -->
Комментарии могут встречаться в документе где угодно и в любом количестве.
Тэги тела документа
Тэги тела документа идентифицируют отображаемые в окне компоненты HTML-документа. Тело документа может содержать ссылки на другие документы, текст и другую форматированную информацию.
Тело документа <BODY>
Тело документа должно находиться между тэгами <BODY> и </BODY>. Это та часть документа, которая отображается как текстовая и графическая (смысловая) информация вашего документа.
Уровни заголовков <Hx>
Когда пишется HTML-документ, текст структурно делится на просто текст, заголовки частей текста, заголовки более высокого уровня и т.д. Первый уровень заголовков (самый большой) обозначается цифрой 1, следующий - 2, и т.д. Большинство броузеров поддерживает интерпретацию шести уровней заголовков, определяя каждому из них собственный стиль. Заголовки выше шестого уровня не являются стандартом и могут не поддерживаться броузером. Заголовок самого верхнего уровня имеет признак "1". Синтакс заголовка уровня 1 следующий:
<H1> Заголовок первого уровня </H1>
Заголовки другого уровня могут быть представлены в общем случае так:
<Hx> Заголовок x-го уровня </Hx>
где x - цифра от 1 до 6, определяющая уровень заголовка.
Тэг абзаца <P>
В отличии от большинства текстовых процессоров, в HTML-документе обычно игнорируются символы возврата каретки. Физический разрыв абзаца может находиться в любом месте исходного текста документа (для удобства его читаемости). Однако броузер разделяет абзацы только при наличии тэга <P>. Если вы не разделите абзацы тэгом <P>, ваш документ будет выглядеть как один большой абзац.
Дополнительные параметры тэга <P>:
<P ALIGN=left|center|right>
позволяют выравнивать абзац по левому краю, центру и правому краю соответственно.
Центрирование элементов документа
Вы можете центрировать все элементы документа в окне броузера. Для этого можно использовать тэг <CENTER>.
Все элементы между тэгами <CENTER> и </CENTER> будут находиться в центре окна
Тэг преформатирования <PRE>
Тэг преформатирования, <PRE>, позволяет представлять текст со специфическим форматированием на экране. Предварительно сформатированный текст заканчивается завершающим тэгом </PRE>. Внутри предварительно сформатированного текста разрешается использовать: перевод строки символы табуляции (сдвиг на 8 символов вправо) непропорциональный шрифт, устанавливаемый броузером
Использование тэгов, определяющих формат абзаца, таких как <Hx> или <ADDRESS>, будет игнорироваться броузером при помещении их между тэгами <PRE> и </PRE>.
Реферат опубликован: 7/04/2008