Страница: 5/8
(Винница, Тульчин, Могилев-Подольский, Каменец-Подольский, Залещики), масложировая (Винница), табачная (Каменец-Подольский, Жмеринка), кондитерская (Винница, Хмельницкий). Молочная промышленность существует практически в каждом административном районе. Основная продукция - сыр, масло, молочные продукты. Маслосыродельная промышленность размещена достаточно равномерно по сырьевым зонам. Крупным является Городокский молочно-консервный завод (Хмельницкая область) хлебопекарная. Широкое развитие получила мукомольно-крупяное производство в Виннице, Вапнярке, Богдановке, Полонном, Тернополе, Черткове; пивоварное (Винница, Тивров, Чернятин)
В совокупной стоимости товарной продукции промышленности и сельского хозяйства на эту отрасль приходится около 52%.
2. Сельское хозяйство.
Фундаментом развития хозяйства района является мощный АПК, который базируется на интенсивном многоотраслевом сельском хозяйстве. Сельское хозяйство производит 12,8% продукции отрасли.
Растениеводство – базовая отрасль сельско-хозяйственного производства Украины. Основным и важным средством и территориальной базой функционирования производственных процессов в сельском хозяйстве является земля. Подольский экономический район имеет значительный фонд земель, который находится в распоряжении сельско-хозяйственных предприятий и хозяйств.
В земледелии сельское хозяйство района специализируется на производстве зерно-бурячного, основные площади заняты озимой пшеницей, кукурузой, зернобобовыми, сахарной свелой. Развиваются картофелеводство, овощеводство, садоводство,выращивают подсолнечник, табак, кормовые культуры Среди кормовых кульур наиболее часто выращивают люцерну, однолетние и многолетние травы. Развито также садоводство (яблоки, груши, сливы), ягодоводство; в Приднестровье – виноградорство. Подолье характеризуется высоким уровнем сельско-хозяйственного освоения земель.
Животноводство – вторая отрасль сельского хозяйства, значение которой невозможно переоценить. Уровень развития животноводства определяет степень насыщения рынка высококалорийными продуктами питания – мясом, молочными и другими продуктами. С развитием животноводства связано производство шерстяных тканей, кожевенно-обувных изделий и других.
В животноводстве (картосхема №2) преобладает молочно-мясное скотоводство, а также свиноводство, птицеводство, овцеводство, рыбоводство и пчеловодство.
Скотоводство – первая по значению отрасль животноводства. Разведение крупного рогатого скота представляет большой экономический интерес прежде всего потому, что из него получают самые ценные высококалорийные продукты питания.
Важной отраслью выступает свиноводство, отличающееся повышенной трудоёмкостью, но непродолжительностью откорма животных до установленных кондиций, их плодовитостью и энергией роста. В свиноводстве преимущественно используются полевые корма, отходы пищевых предприятий, комбинатов общественного питания.
Также важной структурной отраслью животноводства стало птицеводство – источник ценных продуктов питания, характеризующихся быстрой окупаемостью затрат на производство мяса и яиц.
Животноводство имеет хорошую кормовую базу, которую обеспечивают отходы пищевой промышленности (сахарной, спиртовой) и кормовые культуры. Самые распространённые породы крупного рогатого скота – чёрно-рябая, красная, польская; свиней – крупная белая; овец – прекос.
Животноводство развивается не изолировано от земледелия, а вместе с ним. Между ними существуют тесные двусторонние связи. Земледелие, в частности, участвует в создании кормового балланса животноводства, а животноводство в свою очередь является источником ценных экологически безвредных органических удобрений.
Транспортная система и связь.
Транспорт и связь дают около 8 % валового объёма производимых услуг отрасли.
В транспортной сети ведущую роль играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Эксплуатационная протяжённость железных дорог общего использования составляет 2,6 км., автодорог с твёрдым покрытием – 20,5 тыс. км. Крупнейшими железнодорожными узлами являются Жмеринка, Казатин, Шепетовка, Вапнярка. Важнейшие железнодорожные магистрали: Тернополь – Черновцы, Шепетовка – Каменец-Подольский, Казатин – Здолбунов, Киев – Винница – Могиле-Подольский. Велика роль автомагистралей Кременец – Тернополь – Залещики, Винница – Могилев-Подольский, Киев – Винница – Хмельницкий – Тернополь.
Судоходство выполняется Днестром и Южным Бугом. В областных центрах функционируют аэропорты. Через территорию Полесья проходят газопроводы «Союз», «Уренгой-Ужгород».
Реферат опубликован: 11/10/2008