Рекреационный комплекс Украины

Страница: 13/15

Интересно в этом случае ознакомиться с данными, предоставленными Министерством туризма Болгарии руководителю Службы по торгово-экономическим вопросам Болгарского консульства в Одессе г-ну С. Кирчеву для доклада на Второй международной молодежной конференции по маркетингу и менеджменту в туризме «Черноморская Жемчужина -99», проводимой локальным комитетом Международной Ассоциации студентов и молодых специалистов в области экономики и управления AIESEC Одесса.

«Для изменения существовавшего до недавнего времени представления о Болгарии как о стране морского отдыха и зимнего лыжного туризма, мы будем рекламировать возможности, которые предлагают экологический, сельский, охотничий туризм, проведение различных конгрессов. В стране имеются отличные возможности для развития пешеходного туризма, скалолазания, альпинизма, спелеологического туризма. В горах имеются благоприятные условия не только для лыжного туризма, но и горных переходов. Хорошие перспективы у велосипедного и конного туризма. В районах национальных парков и заповедников имеются условия для организации фотосафари и природного туризма. Предпосылкой для развития этих видов туризма является исключительное разнообразие флоры и фауны Болгарии, благоприятные климат и рельеф. На Черноморском побережье предлагаются и подводные виды спорта.

О новых акцентах в предложении можно говорить еще долго. Важным, однако, является то, что повышение качества и разнообразия выбора туристического продукта в Болгарии должны соответствовать самым современным требованиям туристического рынка, растущей конкуренции, мы должны сохранить интерес наших традиционных гостей – в 1998 ее посетили более чем 2 млн. 300 тыс. иностранных туристов – и привлечь на нетрадиционные для нашей страны рынки новых туристов».

Также на конференции «Черноморская Жемчужина -99» было предложено краткое описание Центра промоушна региона.

Центр Регионального Продвижения Туризма

1. Миссия организации: Создание положительного имиджа региона с целью привлечения туристов и инвестиций.

Главный приоритет развитие incoming tourism из стран СНГ и стран Европы.

Работа с представителями различных возрастных категорий:

молодёжь

люди средних лет

пожилые (старые) люди

Основное внимание уделяется молодёжи т.к. этот класс туристов наименее требователен к внешним условиям (условия проживания, погода и т.д.)

Работа с различными по обеспеченности группами:

высоко обеспеченные

средне обеспеченные

низко обеспеченные

Основное внимание уделяется среднеобеспеченным группам т.к. они представляют наиболее многочисленный и стабильный класс туристов.

Работа с различными по статусу социальными группами:

интеллигенция

рабочие

бизнесмены

семьи

студенты

служащие

Изучение внешней информации о состоянии туристического рынка по различным источникам:

исследовательские институты

Госкомтуризма

специализированные и неспециализированные издания в прессе.

Изучение потребностей существующих потребителей через:

отчёты лидеров туристического рынка

проведение социологических исследований (опросов)

Проведение анализа существующей ситуации (SWOT-анализ).

Сильные стороны:

отсутствие коммерческих интересов (сила для привлечение партнёров)

отсутствие такой деятельности на рынке

необходимость такой деятельности

Слабые стороны:

отсутствие стабильного финансирования

отсутствие непосредственного опыта подобной деятельности

Возможности:

выход на рынок СНГ и стран Европы

полная самоокупаемость

Опасности:

сложная экономическая ситуация ставит под угрозу существование центра(возможен отказ от финансирования партнёрами)

не чёткая законодательная база

Реферат опубликован: 21/09/2009