Социально-экономическая характеристика республики Карелия

Страница: 5/10

ТРАНСПОРТ

Развитие транспортной системы Карелии обусловлено ее транзитным положением по отношению к Санкт-Петербургскому и Мурманскому портам, прохождением по ее территории Беломорско-Балтийского канала, выходом к Онежскому и Ладож­скому озерам, входящим в систему Волго-Балта. Обеспеченность железными и автомобильными дорогами здесь значительно выше, чем по европейскому Северу в целом. В грузообороте лидирует железнодорожный транспорт, вывозят железорудные окатыши, бумагу, оборудование для химической промышленности и произ­водства бумаги.

Размещение производительных сил Карелии отличается высо­ким уровнем территориальной концентрации в Петрозаводском, Сегежском и Кондопожском промышленных узлах.

Современная автомагистраль проходит вдоль Октябрьской железной дороги. Ведется строительство коммерческой железной дороги Ледмозеро - Кочкома, которая свяжет западную границу с Октябрьской магистралью.

Судоходство осуществляется по Ладожскому, Онежскому и другим озерам, Беломоро - Балтийскому каналу, Белому морю.

Авиалинии связывают Петрозаводск со многими районами республики и с Москвой, Санкт - Петербургом, Архангельском, Вологдой, Сыктывкаром и другими городами России, а также с городами Йоенсу и Хельсинки в Финляндии. Аэропорт расположен в городе Петрозаводске. Рейсы Москва-Петрозаводск отправляются из московского аэропорта "Быково".

Железнодорожные магистрали: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Кемь - Мурманск; Архангельск - Беломорск - Мурманск. Автодороги: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Медвежьегорск; Кемь - Мурманск.

Протяженность транспортной сети республики: железные дороги - 2917 км автомобильные дороги - 14373 км водные пути - 2700 км воздушные пути - 2710 км

1985 г.

1990 г.

1995 г.

1997 г.

1999 г.

Грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики, млн т-км

1688

2092

1350

1132

941

Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования, млн пассажиро-км

1017

1186

637

662

742

ЭКСПОРТ- ИМПОРТ. РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Карелия поддерживает внешнеэкономические связи с фирмами Финляндии, Австрии и Швеции. С Финляндией сотрудничество идет в области сельского хозяйства. Карелия 30 лет не производила товарного зерна, и с помощью финских технологий на нескольких тысячах гектаров был собран урожай ржи и пшеницы. Совместно с финским концерном "Энсо-Гутцайт" создаются предприятия по заготовке древесины. Особенно тесные связи развиваются с восточными районами Финляндии. На границе в 1992 г. было открыто два новых пропускных пункта (Костомукша и Вяртсиля). Наметились перспективы выхода на китайский рынок - китайцы заинтересовались продукцией объединения "Петразоводскбуммаш". За последние три года экспорт из республики стабильно растет( на 30%).

Основные статьи экспорта республики - железорудные окатыши, древесина и изделия из нее, бумага газетная и картон, нелегированный алюминий и транспортные услуги морского транспорта. В структуре импорта основное место занимают машины и оборудование, продовольственные товары.

Основные торговые партнеры республики - Финляндия, Великобритания, Германия и страны Восточной Европы.

На территории республики зарегистрированы 382 предприятия с иностранными инвестициями с участием 41 страны мира. 22 процента предприятий полностью принадлежат иностранным инвесторам.

Реферат опубликован: 12/06/2007