Социально-экономическая характеристика Республики Узбекистан

Страница: 15/23

В настоящее время корпорация располагает хранилищами колосовых на 3 млн. тонн зерна. Корпорацией планируется строительство в ближайшее 3-4 года крытых емкостей на 800,0 тыс. тонн зерна каждое с рабочими очистительными комплексами

В мукомольной промышленности корпорации функционируют 54 мельниц с суточной производительностью от 50 до 500 тонн в сутки, общей производственной мощностью мельниц свыше 3 млн. тонн в год выработки муки.

Крупяная промышленность располагает 13 заводами с суточной производительностью от 30 до 360 тонн, общей мощностью 296,5 тыс. тонн продукции

Комбикормовая промышленность отрасли имеет производственные мощности по выпуску более 3 млн. тонн комбикормов для всех типов сельскохозяйственных животных, птиц и рыбы.

Хлебопекарная промышленность включает 183 предприятия, производственная мощность составляет около 3 тыс. тонн в сутки. Корпорацией разработана долгосрочная программа технического переоснащения и развития мельничных предприятий передовым зарубежным оборудованием, которое позволит выпускать конкурентоспособную продукцию.

ТРАНСПОРТ

Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная система страны практически удовлетворяет внутренние потребности в перевозках. Республика имеет самую высокую в Центральной Азии плотность сетей железнодорожных и автомобильных дорог. Протяженность железных дорог превышает 6,7 тыс. км, причем многие дороги электрифицированы. Свыше 80% всех автомобильных дорог имеют твердое покрытие. Преобладающая часть автомобильных дорог в республике - это дороги международного и государственного значения с усовершенствованными типами покрытий.

Существующая сеть железнодорожных и автомобильных транспортных коммуникаций не только надежно связывает между собой самые отдаленные районы и населенные пункты республики, обеспечивает выход в международные транспортные системы, но и обеспечивает широкий доступ к основным источникам природных и минерально-сырьевых ресурсов страны. Узбекистан выгодно расположен и в плане развития международных авиационных коммуникаций. Находясь между Европой и Восточной Азией, республика может служить весьма перспективным международным транспортным узлом, обеспечивающим транзитные воздушные перевозки грузов и пассажиров.

Узбекская национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" имеет в своем составе, помимо Ташкентского, еще 12 региональных аэропортов, из которых три приспособлены для приема самолетов международного класса. техников, диспетчеров.

В настоящее время действует 36 представительств за рубежом.

Парк Национальной авиакомпании насчитывает более 350 самолетов и вертолетов. Освоена эксплуатация современных аэробусов А-310. Начало его эксплуатации способствовало новому пониманию и новому отношению к авиационному бизнесу, применять необходимые в новых условиях подходы, критерии и оценки своей работы, профессиональной подготовленности. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует ТРИ самолета А-310.

С ноября 1996 года начата эксплуатация воздушных судов "Боинг-767". При поддержке правительства авиакомпания пополнила парк своих самолетов тремя такими самолетами. Эксплуатация на авиалиниях компании воздушных судов "Боинг-767" позволит существенно увеличить поток пассажиров и будет способствовать расширению позиций компании на Международном рынке авиаперевозок.

С осени 1997 года обеспечена эксплуатация еще одного нового для республики типа самолетов - европейского лайнера "RJ-85".

Эти современные, комфортабельные и экономичные воздушные суда совершают полеты внутри страны, что позволило привести уровень услуг, предоставляемых пассажирам на местных линиях, в соответствие с требованиями международных стандартов. В то же время, эти самолеты выполняют и международные рейсы в Алматы, Ашгабад, Баку, Екатеринбург.

При существующем парке воздушных судов западного производства на них выполняется более 80% объема международных перевозок.

Приобретение этих самолетов производится на основе современных моделей и механизмов финансирования сделок по поставкам воздушных судов. Наработанный опыт позволил стать достойным партнером крупных иностранных и международных финансовых структур: Эксимбанк, Чейз Манхетен банк (США), банк "КФВ" (Германия), ОЕСФ (Япония), Европейский банк реконструкции и развития и т.д.

Реферат опубликован: 10/07/2006