Типы электростанций их различия и особенности размещения

Страница: 12/13

Большая часть внешнеторгового оборота (69,7 процента) приходится на долю стран СНГ. Главный торговый партнер Беларуси — Россия, товарооборот с которой в 1997 году составил около 9,3 миллиарда долларов (58,7 процента общего товарооборота). В структуре экспорта в 1997 году на долю транспортных средств (тракторы, грузовые автомобили, велосипеды) приходилось 17,9 процента; машин, оборудования, механизмов (бытовые холодильники, телевизоры, подшипники, электронные интегральные схемы) — 13,8; химической продукции — 11,5; текстиля и изделий из него — 11,5; недрагоценных металлов — 9,2 процента. В структуре импорта 27,5 процента составляли минеральные продукты; 15 — машины, оборудование, механизмы; 13 — продукция пищевой промышленности; 12,5 — недрагоценные металлы; 10,4 процента — химическая продукция. К концу 1997 года в Беларуси было зарегистрировано 1500 совместных предприятий с иностранными партнерами. Объем производства продукции совместных предприятий составил 20 600 миллиардов белорусских рубелей; экспорт — 210 миллионов долларов; импорт — 320 миллионов долларов. В целях привлечения иностранного капитала в экономику страны созданы специальные экономические зоны (СЭЗ) в Бресте и Гродно; предполагается создание СЭЗ в Минске и Гомеле.

Рост экспорта в целом по республике за январь ¾ сентябрь 1998 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 1,7% при задании 8-9% (задание было установлено указом президента). При установленном задании 6-7% импорт увеличился на 5%. В страны дальнего зарубежья экспорт снизился на 7,4% процента, а импорт из этой группы государств возрос на 13,1%. Внешнеторговый оборот Республики Беларусь за январь-сентябрь 1998 года сложился в размере $11,7 млрд и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в фактических ценах в долларовом выражении на 3,5%. Товарооборот со странами СНГ составил $8,1 млрд, или 69% общего товарооборота республики, в том числе с Россией - $7 млрд, или 86,3% товарооборота со странами СНГ и 59,5% общего товарооборота; со странами дальнего зарубежья — $3,6 млрд, или 31% общего товарооборота. Приведенные показатели свидетельствуют о сильной ориентированности белорусского производства на внешние рынки, а также о зависимости работы отраслей народного хозяйства от импортных энергоносителей, сырья и материалов.

Германия является вторым после России торговым партнером Беларуси, опережая Украину, Польшу, Латвию, Литву, Италию и США (см. прил. 3.).

Расширяющиеся деловые связи Беларуси с фирмами Германии требуют знания особенностей сотрудничества с предприятиями и некоторых особенностей развития немецкого бизнеса.

Рынок в Германии является одним из крупнейших рынков мира, объем импорта в год превышает 550 млрд. марок, а по экспорту занимает ведущее место в мире. Важнейшие отрасли экспорта: автомобилестроение, химическая и электротехническая промышленности, машиностроение.

Немецкий рынок является классическим рынком предложения, а не рынком спроса. Только конкурентоспособное предложение и деятельная концепция маркетинга с немецкими партнерами может привести к успеху на рынке спроса. Качество, дизайн и упаковка часто более важны, чем цена товара, а для технических товаров еще и сервис и соответствие немецким техническим стандартам. Новым на немецком рынке являются требования потребителей и производителей экологически чистых продуктов, что может обеспечить хороший рынок сбыта в Германии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе ни одна страна не в состоянии достигнуть высокого уровня развития, опираясь только на свои собственные силы и свой научно-технический потенциал.

Расширение внешнеэкономических связей Беларуси является одной из узловых проблем стабилизации и развития национальной экономики на современном этапе.

Реферат опубликован: 31/07/2009