Традиционная игрушка Японии

Страница: 12/15

Идеальной половозрастной пирамидой будет пирамида с возрастным интервалом в один год, но для составления таких пирамид требуется большая графическая работа. Кроме того, по многим развивающимся странам такие пирамиды составить невозможно из-за искажения данных о численности населения отдельных возрастных групп. Поэтому составление половозрастных пирамид с интервалами в пять, а иногда десять лет для развивающихся стран становится необходимостью.

Половозрастная структура населения СССР в 1959-1970 гг.

2.8. Надписи на географических картах.

Наряду с географическими знаками – основным языком всякого картографического изображения – на картах используются слова естественного языка для географических названий и некоторых пояснений.

Пояснительные надписи указывают вид или род изображенных на карте объектов, их некоторые характеристики и т.п. к пояснительным подписям относятся:

географические термины, определяющие род географического объекта (например, море, залив, лиман, колодец, гора вулкан, урочище, местечко, станция, аэродром и т.п.);

указание качественных особенностей объектов, не отражаемых условными знаками (например, обозначения подписями господствующих пород леса, качества воды в озерах и колодцах, производственной специализации сельского хозяйства, состава грузопотоков и т.д.);

количественные характеристики объектов (например, обозначения цифрами высоты падения воды в водопаде, средней высоты и толщины деревьев и средних расстояний между ними в лесу, число домов в населенном пункте, ширины дороги и т.д.);

обозначения хронологических рамок или дат, событий (например, времени оккупации страны, даты открытия острова, присвоения территории, положения линии фронта и т.д.) и периодов сезонных явлений (например, наибольшего распространения айсбергов);

пояснения к линиям движения и знакам перемещения;

собственные имена и названия, не относящиеся к географическим объектам (например, фамилии начальников и названия кораблей; пояснения к линиям картографической сетки.

ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Изучая учебно-методическую литературу мы не нашли вариантов использования элементов дополнительной характеристики совместно с картографическим изображением, поэтому мы предлагаем фрагменты уроков с использованием графиков, диаграмм и т. д. в учебном процессе в виде практических работ по их составлению. Основной целью присутствия элементов дополнительной характеристики на географических картах, является расширение возможностей получения выводов по географическим картам и дополнительного содержания их картографического изображения, а также и формирования практических навыков при построении элементов дополнительной характеристики без использования картографического изображения у учащихся; закрепление или формирование самостоятельным образом, необходимого учебного содержания в процессе этого построения; формирование у учеников умственных процедур работы с материалом, его преобразования в наиболее наглядную форму.

Нами были выявлены подходящие для этого элементы учебного содержания при помощи следующих методов:

анализ литературы;

изучение современного состояния картографической передачи различной тематики на школьных картах;

изучение вариантов элементов дополнительной характеристики на картах с целью их адаптации в учебном процессе;

беседы с учителем и изучение школьной документации ( тематические, поурочные планы) с целью выявления влияния выбранных элементов дополнительной характеристики на учебный процесс.

Возможные типы школьной программы в которой используются подобные методические разработки.

Реферат опубликован: 21/04/2007