Туркменистан

Страница: 6/6

Конец 2-го — начало 1-го тыс. до н. э. — время разложения первобытнообщинного строя и зарождения классового общества у племён, населявших территорию Туркменистана. Произош­ли коренные изменения в главной отрасли хозяйства — земледелии, в котором развивалось искусственное орошение (остатки древних систем ирригации сохранились в пред­горных районах Юго-Западного Туркменистан, на Туркменской Мисрианской равнине, в низовьях Амударьи и Маргиане). Становление классо­вого общества, государственных образований сопро­вождалось дальнейшим развитием ирригационного земледелия, ремёсел и торговли, возникновением городов.

Транспорт.

Во внутренних перевозках основным транспортом является железно-дорожный и автомобильный.

Железные дороги:

Красноводск-Ташкент, Чарджоу-Кунград, Ташкент-Ашхабад, Ашхабад-Нукус-Москва, Ашхабад-Небитдаг, Небитдаг-Красноводск.

Автомобильные дороги - Красноводск-Чарджоу, Чарджоу-Кушка

Газопровод - Средняя Азия - Центр

Судоходство - на реке Амударье.

Морской порт - Красноводск.

Воздушный транспорт - Ашхабад.

Внешнеэкономические связи.

Экспорт: нефть, газ, рыба, ковры и ковровые изделия, шюлк, изделия хлопчато-бумажной промышленности, шерсть, кожевенное сырьё, хлопчатник, из живых: каракуль, овцы, лошади, изделия кустарных промыслов, текстиль.

Импорт: уголь, изделия чёрной и цветной металлургии, нефть, продукция машиностроительного комплекса, лес, строительные материалы, продукция первой необходимости, продукты питания, химические препараты, лекарства.

Реферат опубликован: 21/10/2006