Страница: 6/6
Конец 2-го — начало 1-го тыс. до н. э. — время разложения первобытнообщинного строя и зарождения классового общества у племён, населявших территорию Туркменистана. Произошли коренные изменения в главной отрасли хозяйства — земледелии, в котором развивалось искусственное орошение (остатки древних систем ирригации сохранились в предгорных районах Юго-Западного Туркменистан, на Туркменской Мисрианской равнине, в низовьях Амударьи и Маргиане). Становление классового общества, государственных образований сопровождалось дальнейшим развитием ирригационного земледелия, ремёсел и торговли, возникновением городов.
Транспорт.
Во внутренних перевозках основным транспортом является железно-дорожный и автомобильный.
Железные дороги:
Красноводск-Ташкент, Чарджоу-Кунград, Ташкент-Ашхабад, Ашхабад-Нукус-Москва, Ашхабад-Небитдаг, Небитдаг-Красноводск.
Автомобильные дороги - Красноводск-Чарджоу, Чарджоу-Кушка
Газопровод - Средняя Азия - Центр
Судоходство - на реке Амударье.
Морской порт - Красноводск.
Воздушный транспорт - Ашхабад.
Внешнеэкономические связи.
Экспорт: нефть, газ, рыба, ковры и ковровые изделия, шюлк, изделия хлопчато-бумажной промышленности, шерсть, кожевенное сырьё, хлопчатник, из живых: каракуль, овцы, лошади, изделия кустарных промыслов, текстиль.
Импорт: уголь, изделия чёрной и цветной металлургии, нефть, продукция машиностроительного комплекса, лес, строительные материалы, продукция первой необходимости, продукты питания, химические препараты, лекарства.
Реферат опубликован: 21/10/2006