Физико-географический очерк Тульской области

Страница: 2/8

Ведущее место занимают отрасли тяжёлой индустрии: металобрабатывающая – 28,1%, угольная – 13,8%, химическая – 10,3%, энергетическая – 7,2% и металлургическая – 6,4%.

Транспорт

Главный железнодорожный узел – Тула (линии на Москву, Ряжск, Орёл, Смоленск, Калугу). Менее значительные узлы – Горбачёво и Волово. С севера на юг область пересекает автомагистраль Москва – Симферополь. Значительную роль играет водный транспорт (Ока).

Определение плановых координат и высот точек съёмочного обоснования из теодолитных ходов

Теодолитные ходы прокладывают между пунктами главной геодезичской основы и вспомогательными точками плановой съёмочной сети (определяемыми засечками) в виде одиночных ходов и систем с узловыми точками. Длина теодолитного хода между исходными пунктами не должна привышать при съёмке в масштабе 1: 10000 – 8 км; в системах теодолитных ходов расстояния от узловых точек до исходных пунктов и между узловыми точками не должны привышать при съёмке в масштабе 1: 10000 – 5,5 км.

Допускаются ходы в виде замкнутых полигонов, опирающихся на один исходный пункт, длиной не более 10 см в масштабе съёмки. Как исключение допускают незамкнутые ходы длинной не более 10 см в масштабе съёмки с числом линий не более четырёх.

Имерение углов выполняется теодолитами не ниже 30 секундной точности

Горизонтальные углы следует измерять одним приёмом с перестановкой лимба между полуприёмами на 180 градусов. Колебания значений угла, полученных из полуприёма, не должны привышать 30 секунд при измерении угла оптическими теодолитами и 1 минута - при измерении угла 30 секундными теодолитами. Угловая невязка не должна привышать при измерении углов оптическими теодолитами , при измерении углов теодолитом 30 секундной точности , где n – число угдлов хода.

На пунктах, являющихся опорными для теодолитного хода, должны быть измерены два примычных угламежду первой (или последней) линией хода и направлениями на соседние пункты триангуляции, полигонометрии или ориентирные пункты. Сумма измеренных примычных углов должны составлять угол сети триангуляции между данными пунктами, невзка не должна привышать 1 минуты.

Когда измерение примычных углов невозможно (например при отсутствии на местности знаков триангуляции или ориентирных пунктов), следует определять истенный азимут по солнцу и по полярной звезде (по способу Красовского). Надо также определить истенный азимут одной из линий и средней части теодолитного хода, если длина его больше 10 км.

Для контроля теодолитных ходов во всех случаях, когда с двух , когда с двух и более точек хода открывается видимость на какой-либо выдающийся предмет местности (хотя бы и не включённый в опорную сеть), следует измерять с этих точек направления на данный предмет; сходимость координат при вычислении прямых засечек служит проверкой теодолитного хода.

Вертикальные углы в теодолитных ходах измеряют одним приёмомпри двух положениях круга; превышения измеряют в прямом и обратном направлениях.

Расхождения между прямым и обратным привышениями допускаются до 4 см на каждые 100 м расстояния и до 10 см для расстояний меньших 250 м; на местности с малыми разностями высот привышения следует определять горизонтальным лучом.

При отсутствии надлежащей плотности пунктов геодезической основы определение плановых координат точек допускается производить методом полигонометрии с использованием светодальномеров.

Ходы полигонометрии могут быть любой формы и доолжны включать в себя максимальное число точек съёмочного обоснования, расположенных между исходными пунктами геодезической основы. Длины ходов должны быть в пределах 0,5 – 3 километра, наличие сторон большей длины определяется условиями видимости и экономической целесообразностью.

Реферат опубликован: 16/03/2008