Страница: 3/4
Первое упоминание образа жизни обитателей здешних мест относится к V веку до нашей эры. Это сделал арабский историк Аль-Марвози. Он писал: "Что же касается ар-Руси, то они живут на острове в море. Тот остров занимает пространство в три дня пути в то и другое направление. На острове леса и болота, и окружен он озером. Они, русы, многочисленны и рассматривают меч как средство существования. Если умирает у них человек и оставляет дочерей и сыновей, то все имущество остается дочерям. Сыновьям же дают только меч и говорят: 'Отец твой добывал добро мечом, следуй его примеру . '". Есть основания полагать, что здесь речь идет об острове Рус - нынешнем Карельском перешейке и его обитателях - рус-варягах, которые позже стали называться корелой. Скандинавское название этих мест - Гардарикия (Garda - обозначение Руси, riki - государство). Вотландия - так именовались у древних западных авторов земли вблизи устья реки Луга, где обитал народ водь. Другое племя, обитавшее на южном берегу - ижора называли свою землю Инкеринмаа (маа - земля на финских диалектах). После Ореховецкого мира 1323 года сюда стали прибывать финны - лютеране из восточных провинций Швеции - Саво и Эюрепяя. Существуют свидетельства о характере отношения местных племен к Природе, которое сохранило отголоски язычества вплоть до XVI столетия. Владыка Новгородский Архиепископ Макарий в 1534 году уведомил Великого князя Ивана Васильевича: "В Воцкой пятине, в Чуди и в Ижере, и около Иванягорода и Ямы граде и Карелы Града, и Копории града, и Ладоги града, и Орешка града и по всему поморью Варяжского [ныне Балтийского] моря в Новгородской земле, и по всем рекам поморским от немецкого рубежа и Ливонского, и от Неровы реки до Невы реки . и за Невое [Ладожское] озеро великое . на пространство в длину больше 1000 верст, существуют многия идолопоклоннические суеверия, и что в чуди и в ижере, и в кореле и во многих других русских местах имеются еще 'скверные молбища идолские'. Суть же скверныя молбища их лес и каменья, и реки, и блата, и источники, и горы и холми, солнце и месяц и звезды и езера, и вообще эти жители поклоняются всякой твари яко Богу и приносят жертву кровную бесам: волы и овцы, и всякий скот и птица. Слышно было, что некоторые втайне убивают детей своих и предавали огню образы святые ". Великие князья, узнавши это, повелели "прелесть ону " искоренить, почему Архиепископ Макарий и послал для искоренения кумирской прелести инока Илью, который, разрушая мольбища, рубил и жег леса, бросая каменья в воду и крестил некрещеных.После поражения Руси в Ливонской войне (при Иване Грозном) и подписания Столбовского мира (1617 год) эти земли на 90 лет отошли к Швеции. В это время к местному ижорскому названию этих земель шведы добавили свое "ланд", и их новое приобретение стало именоваться Инкеринмааланд (страна Ижорской земли). В это время племена из восточной Швеции стали приходить сюда в массовом порядке. Другой миграционный поток в эти земли был с юго-востока. Русский историк Ключевской писал в 1904 году о миграции финских племен, вытесняемых на север с берегов Москвы-реки и Оки: "Они принадлежали в большинстве к мирному сельскому населению. Происходило заселение, а не завоевание края, не порабощение или вытеснение туземцев . " Указание на такой мирный ход исторического процесса заселения этих мест отражается в топонимике южного берега Финского залива. Русские и финские названия населенных пунктов не сгруппированы в определенных местах, а идут вперемежку.
Сравним название населенных пунктов при движении вдоль южного берега Финского залива с востока на запад: фи
Реферат опубликован: 22/11/2007