Страница: 6/9
необходимо наращивание мощностей на действующих тепловых станциях. Топливом для них служит энергетический уголь Печорского бассейна и добываемый здесь природный газ. Также используется мазут , но в меньшей степени.
Для укрепления энергетической базы большое значение имело строительство Печорской ГРЭС, проектная мощность которой составила 2,4 млн. кВт. За последние годы введены новые мощности на Ухтинской ГРЭС и Воркутинской ТЭЦ, сооружена линия электропередачи напряжением 220 кВ Ухта - Печора , объединившая Ухтинский и Печорский энергоузлы , а также
ЛЭП Печора - Усинск. Все это создает предпосылки не только для удовлетворения собственных потребностей ТПК в электроэнергии, но и для передачи ее в другие районы России.
Машиностроение и металлообработка в настоящее время имеют узкую специализацию. В основном они обслуживают ведущие отрасли хозяйства и представлены ремонтно-механическими предприятиями, мастерскими по ремонту оборудования угольной, нефтяной, газовой, лесной промышленности, строительных машин и механизмов, транспортных средств.
Развивается также промышленность строительных материалов. Долгое время основным строительным материалом был лес. Теперь же вовлечены в эксплуатацию другие местные ресурсы: известняки, доломиты, строительные и облицовочные камни, что способствует созданию здесь строительной
индустрии. Однако потребность комплекса в строительных материалах и конструкциях удовлетворяется еще не полностью. Перспективы дальнейшего развития промышленности строительных материалов связаны с более полным использованием сырья и отходов других отраслей.
К обслуживающим отраслям относится и легкая промышленность, которая представлена швейной, обувной, трикотажной, и промышленностью художественных промыслов. Пока эти отрасли наибольшее развитие имеют в городах и промышленных центрах - Ухте, Воркуте. Отсутствие сырьевой базы и близость районов с развитой легкой промышленностью ограничивают развитие легкой промышленности комплекса .
Для природно-климатических условий комплекса характерны продолжительная суровая зима , короткое лето, низкое естественное плодородие сельскохозяйственных культур, преобладание подзолистых почв, преходящих на
севере в тундровые. Поэтому сельское хозяйство специализируется на молочном, молочно-мясном скотоводстве, в южных районах - на производстве картофеля и овощей. Развито птицеводство на промышленной основе , откормочное свиноводство, а в северных районах - оленеводство.
В силу природно-климатических условий сельское хозяйство Тимано-Печорского ТПК не получило большого развития. Сельскохозяйственные угодья на территории как самого комплекса, так и всего Северного региона, отличаются сложность конфигурации, мелкоконтурностью участков, засоренностью и переувлажненностью земель. Все это тормозит внедрение современной сельскохозяйственной техники, снижает эффективность ее использования. Поэтому проведение мелиоративных работ — непременное условие роста сельского хозяйства в пределах территории Тимано-Печорского ТПК. Сельское хозяйство обеспечивает потребность ТПК лишь в скоропортящихся и малотранспортабельных продуктах. Большая часть сельскохозяйственной продукции завозится из южных районов Республики Коми и других районов России. В промышленных центрах и ряде рабочих поселков развивается тепличное хозяйство с использованием отходов тепла промышленных предприятий.
В условиях большой протяженности Тимано-Печоского ТПК важная роль принадлежит транспорту. Транспортная сеть, представленная всеми видами транспорта, развита еще недостаточно и не полностью обеспечивает потребность народного хозяйства комплекса в перевозках.
Главной дорогой является Печорская ( Воркута - Котлас ) , которая была построена в годы Великой Отечественной войны и пересекает территорию комплекса с юго-запада на северо-восток на 900 км и соединяет все основные
промышленные узлы. Имеются также ответвления от транспортных артерий к ресурсным единицам комплекса для их связи с остальными элементами ТПК. В будущем при хорошей социально-экономической ситуации в стране транспорт ожидает бурное развитие вследствие развития самого комплекса : Тимано-Печорскому ТПК необходимы устойчивые транспортные связи с другими регионами, также актуальна транспортная связь и внутри комплекса. Большие работы проводятся по расширению сети автомобильных дорог, которых пока еще недостаточно на территории ТПК.
Реферат опубликован: 5/03/2008