Страница: 3/4
На фабриках и заводах Парижа и его пригородов занято 13 тыс. рабочих. Здесь производится 70% всех французских автомобилей, 90% авиамоторов, более 70% тракторов в районе столицы находятся многочисленные химические заводы, предприятия, производящие станки, электрооборудование и различные приборы. Швейные фабрики и ателье создали Парижу ”законодателя мод”.
Париж - не только промышленный, но и транспортный центр страны. К столице со всех концов страны сходится 11 главных железнодорожных магистралей и свыше полутора десятков важных шоссейных дорог. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнодорожных линий в стране немногим более 45 тыс. км., а густая сеть шоссейных дорог, покрытых бетоном или асфальтом, достигла уже 500 тыс. км. Воздушные “ворота” Парижа - аэропорты Орли и Бурже - ежегодно пропускают свыше 3 млн. пассажиров и большое количество грузов.
Париж - торговый центр Франции. Каждый десятый житель столицы занят в торговле. Помимо больших универсальных магазинов и множества мелких лавок, в городе десятки рынков. Самый крупный из них - Центральный рынок.
К югу от Парижа лежит плоскогорье Центрального массива. Это самый обширный район страны. Южные склоны гор почти сплошь покрыты виноградником. Под виноградники занято в стране около 1,5 млн. га; виноградство - одна из главных отраслей французского земледелия. В производстве вина Франция занимает второе место в мире после Италии.
На востоке Центрального массива при слиянии р. Сены с другой крупной рекой юго-восточной Франции - Роной, расположен г. Лион - второй после Парижа транспортный узел, промышленный и культурный центр. В Лионе и его пригородах 700 тыс. жителей. Город издавна славится производством шелка. В Лионском музее, единственном в своем роде, собраны образцы более 400 тыс. шелковых изделий. В лионском районе построено немало предприятий новых отраслей промышленности - химической, кинематографической, автомобилестроительной. Большое значение имеют также заводы, изготовляющие станки и машины для текстильной промышленности. С Лионом тесно связан, расположенный недалеко от него г. Сент-Этьенн. В этом городе более 200 тыс. жителей. Он окружен со всех сторон шахтами Луарского угольного бассейна. На базе дешевого топлива в городе давно развилась металлургия, а затем появились металлообрабатывающие и оружейные заводы. Русло Роны перекрыто несколькими плотинами гидроэлектростанций. Энергия Ронского каскада приводит в движение моторы на заводах и фабриках многих городов юго-восточной Франции. Широко применяют ее и для выплавки алюминия. Сырье для этого - бокситы - добываются в южной провинции Прованс.
На крайнем востоке Средиземноморского побережья Франции между горами, покрытыми вечно зеленой растительностью и нежно-голубым морем зажата неширокая полоска земли - Лазурный берег. Красота пейзажей и субтропический климат создали городам этого уголка Франции славу первоклассных курортов (такие как всем известные Ниццу и Канны).
Французские ученые внесли большой вклад в мировую науку. Естествоиспытатели Ж. Ламарк и Ж. Кювье создали эволюционную теорию, заложившую основу дарвинизма. Микробиолог Л. Пастер разработал методы предохранительных прививок против различных заразных болезней. В сокровенные тайны природы проникли физики Беккерель, П. Кюри, М. Складовская-Кюри, П. Ланжевен, супруги Жолио-Кюри исследовавшие радиоактивность химических элементов. Их открытия безгранично расширили власть человека над силами природы.
Великие французское просветители - Ф. Вальтер, Д. Дидро, Ж. Руссо и другие - провозглашали принципы разума, отстаивали человеческие права, выступали против сословного неравенства, католической церкви и произвола. Драматург Ж. Мольер и баснописец Ж. Лафонтен выразили в своих произведениях идеи гуманизма, бичевали ложь, жадность, невежество, лицемерие и тупость. Крупнейший писатель Виктор Гюго выступал как защитник республиканских демократических идей в период реакции, после разгрома революций 1830 и 1848 гг.
Реферат опубликован: 19/12/2008