Характеристика Австралии

Страница: 6/7

Грузовой порт в Мельбурне. Австралийские специалисты являются разработчиками и создателями устройств для грузовых портов во многих странах.

Конфигурация основных автомобильных магистралей не только дублирует сеть железных дорог, но и дополняет ее, например шоссе Алис-Спрингс—Дарвин. На сеть дорог местного значения приходится 680 тыс. км, суммарная протяженность магистральных дорог штатов составляет 97 тыс. км, а на систему магистралей национального значения приходится 16 тыс. км. Последняя соединяет между собой основные города страны и столицы штатов, а также Брисбен с Кэрнс в Квинсленде и Барни с Хобартом в Тасмании.

В Австралии зарегистрировано более 10 млн. автомобилей. На 1000 человек приходится 575 автомобилей. В отдельных штатах, таких, как Западная Австралия и Тасмания, этот показатель достигает 645 машин на 1000 жителей.

На железные дороги приходятся основные объемы перевозок добытых полезных ископаемых, особенно угля в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, а также зерна и других сельхозпродуктов. В каждом штате кроме национальных действуют и частные железные дороги, обслуживающие в основном сельские и промышленные районы. Крупнейшая частная железная дорога обслуживает железорудные месторождения в Западной Австралии. В Квинсленде развита уникальная сеть трамвайного грузового сообщения между сахарными плантациями и сахароперерабатывающими заводами. Все междуштатные железнодорожные перевозки находятся под контролем Национальной железнодорожной корпорации, акционерами которой являются австралийское правительство и правительства нескольких штатов.

На морской транспорт приходится практически вся австралийская внешняя торговля. В начале 90-х годов через австралийские порты проходило импортных товаров более 130 млн т и экспортных товаров более 300 млн. т.

Однако австралийская внешняя торговля обслуживается в основном иностранным флотом. Лишь около 10% стоимости экспортных грузов приходится на собственный австралийский флот, который занят в основном каботажными перевозками (от 50 до 80% всего грузооборота штатов).

В стране существует 70 торговых портов, которые не выделяются своим грузооборотом на мировом фоне, однако специализированы на определенных видах грузов. Крупнейший грузовой порт Австралии — Мельбурн (25 млн. т).

Авиация — главное средство общения жителей как с внешним миром, так и с разными районами самой Австралии. По величинам пассажиро- и грузооборота на душу населения авиационный транспорт Австралии на одном из первых мест в мире. 43 международные авиакомпании осуществляют авиационное сообщение с Австралией. Среди них — круп­нейшая в Австралии полугосударственная авиакомпания «Куантас» (аббревиатура от названия штата Квинсленд и Северной территории), которой ежегодно пользуются около 3 млн человек, что составляет 40% от общего числа пассажиров, перевозимых всеми авиакомпаниями, обслуживающими Австралию.

На внутренние авиационные перевозки приходится более 14 млн пассажиров в год. Их обслуживают в основном три частные компании: «Ансетт Груп», «Аустрэлиан Эйрлайнс» и «Ист-Уэст».

Внешнеэкономические связи.

Австралия занимает 20-е место в мире по общей стоимости импорта и экспорта. За последние 25 лет доля сельскохозяйственной продукции в общем экспорте снизилась с 3/4 до 1/3 . Доля полезных ископаемых, топлива и металлов выросла с 10 до 35%. Доля продукции обрабатывающей промышленности в экспорте стабилизировалась на уровне 1/4. Выросла ориентация экспорта на Японию ( 1/4 всего экспорта, 2/5 экспорта полезных ископаемых, металлов и топлива, в том числе 1/2 экспорта угля, 2/3 экспорта железной руды), и снизилась ориентация на Великобританию. Новыми партнерами Австралии становятся страны АТР. Среди них особое место принадлежит Новой Зеландии, обмен с которой приобрел своего рода «межрайонный» характер: с 1965 г. действует режим беспошлинной торговли. Страна также является неизменным внешнеторговым лидером и для всех микрогосударств Океании.

Среди партнеров Россия занимает скромное, но довольно устойчивое место (1—2% экспорта, максимум — 5% в 1980 г. благодаря крупным закупкам австралийского зерна). Связи идут преимущественно через российские дальневосточные порты.

Литература:

Люциан Воляновский “Материк переставший быть легендой”, 1991г.

http://www.vvsu.ru/tourism/db/Countries/Australia/page02.htm

http://www.vvsu.ru/tourism/db/Countries/Australia/page08.htm

http://www.vvsu.ru/tourism/db/Countries/Australia/page10.htm

http://www.vvsu.ru/tourism/db/Countries/Australia/page11.htm

Реферат опубликован: 17/03/2006