Страница: 7/8
Канада обладает развитым сельским хозяйством, являясь вторым в мире экспортером продовольствия. Для него характерен высокий уровень товарности, механизации, специализации производства. Наличие в сельском хозяйстве страны «ножниц цен» на продукцию фермерского хозяйства и на приобретаемые фермерами промышленные товары ведет к разорению мелких и средних ферм и концентрации производства и земельной собственности в руках крупных фермеров и сельскохозяйственных корпораций . За 1951—1981 гг. число хозяйств сократилось с 622 тыс. до 318 тыс., т, е. почти вдвое. В настоящее время 4/5 площади сельскохозяйственных земель находится в крупных капиталистических хозяйствах, размеры которых составляют 50 га и более.
Сбор важнейших культур (в 1986 г., в млн т): пшеницы — 32, овса — 4, ячменя — 15, кукурузы — 7. Поголовье скота (в 1986 г., в млн шт.): крупного рогатого — 16, свиней — 11, овец — 0,6, птицы — 80.
Урожай зерновых в 1987 г. составил 49 млн т, т. е. на 12% ниже уровня 1986 г. Это произошло из-за сокращения посевных площадей и вследствие неблагоприятных погодных условий. Но в результате значительного увеличения государственных субсидий на развитие сельского хозяйства (более 2 млрд канад. долл.) доходы фермеров не только не сократились, но даже возросли на 3%.
Сельское хозяйство Канады не только обеспечивает потребности растущего населения страны в различных продовольственных продуктах, но и играет немаловажную роль во внешней торговле страны, давая 11 % стоимости всего экспорта. Особое место занимает экспорт зерновых (около 35 млн. т), прежде всего пшеницы (около 25 млн. т), по вывозу которой Канада стоит на втором месте в мире после США. Канадское
Сельское хозяйство — одно из самых продуктивных в мире, с быстрым ростом производительности труда. В нем занято около 5% самодеятельного населения, 30% ферм производят ' /,\ валовой товарной продукции. Канадские фермеры могут прокормить 100 млн. человек.
Необозримые пространства плодородных земель, благоприятные климатические условия способствуют развитию разнообразных отраслей сельского хозяйства. По данным 1986 г., под фермами занято 69 млн га (7,7% территории страны), из которых лишь 43 млн га занято под пашни и пастбища.
Сельское хозяйство превалирует в основном в южных районах страны, в Центральной Канаде и Степных провинциях. На обширных северных территориях население занято оленеводством, охотой и рыболовством. В других районах сельское хозяйство играет незначительную роль, но и там, как, например, в Британской Колумбии, развито высокоинтенсивное молочное животноводство и садоводство, а в Атлантических провинциях – картофелеводство и садоводство.
8. Образование
Образование преследует две главные цели: дать людям возможность развить свои способности и обеспечить общество знанием и умением, которые должны послужить его интересам. Система образования Канады основана на сбалансированном подходе к достижению этих двух не всегда сочетающихся между собой целей. Охватывающая все аспекты образования и вместе с тем доступная каждому, канадская система образования отражает уверенность жителей страны в важности качественного образования.
Образовательная система в Канаде состоит из десяти провинциальных и двух территориальных систем, которые включают государственные, частные и католические школы. По закону дети обязаны посещать школу с 6 или 7 лет до 15 или 16 лет. Чтобы обеспечить этот процесс, все государственные средние школы финансируются из бюджета. В Квебеке многие колледжи и техникумы также финансируются государством, поэтому они берут за обучение только небольшой регистрационный взнос. Большинство же других высших учебных заведений берет плату за обучение.
В отличие от других развитых стран, у Канады нет общегосударственной системы образования: по конституции каждая провинция сама занимается этим вопросом. Каждая провинциальная система образования, хоть и в чем-то схожая с остальными, отражает религию, историю и культуру этой провинции. Провинциальные главы департаментов по образованию, которые возглавляет избираемый министр, устанавливают стандарты, утверждают предметы и финансируют образовательные организации. Ответственность за управление начальными и средними школами возложена на местные выборные школьные советы или комиссии. Советы планируют бюджеты школ, нанимают учителей и устанавливают школьное расписание в соответствии с требованиями провинциального законодательства.
Центральное правительство играет жизненно важную роль в системе образования. Оно обеспечивает финансовую поддержку высшим учебным заведениям и преподаванию двух официальных языков страны - английскому и французскому. Вдобавок, оно отвечает за образование коренных жителей Канады, военных и членов их семей, а также заключенных. В целом, центральное правительство оплачивает до 20% ежегодных затрат страны на образование.
Реферат опубликован: 20/03/2007