Страница: 17/18
Выявленные современные тенденции динамики антропогенной нагрузки на природные комплексы и их экологическая интерпретация в целом свидетельствуют о несоответствии темпов снижения производства темпам снижения нагрузок, возрастании доли ресурсоемких типов природопользования и расширении сферы их экологического влияния, о продолжающейся "поляризации" пространственного распределения нагрузок, возрастании влияния на окружающую среду автотранспорта, усилении зависимости экологической обстановки от эколого-географического положения края. Из указанных выше показателей, определяется средний уровень воздействия городских поселений на природную среду, который равен 798,82.
Население в результате своей жизнедеятельности оказывает воздействие на окружающую среду. Для определения уровня воздействия необходимо рассчитать среднюю экологическую плотность населения и выявить средний уровень воздействия городских поселений на природную среду. УВ определяется по формуле: УВ=ЭП/БКП, где ЭП- средняя экологическая плотность населения; БКП- биоклиматический потенциал.
Хабаровск УВ=(600,5*1,5)/0,93=968,5 Комсомольск-на-Амуре УВ=(286,7*1,0)/0,93=308,28 Амурск УВ=(52,3*1,0)/0,93=56,24 Николаевск-на-Амуре УВ=(30,6*1,0)/0,93=32,9 Из выше проведенных вычислений видно, что Хабаровск оказывает самое значительное воздействие на окружающую среду. Он в большей мере, по сравнению с другими городами или населенными пунктами, загрязняет атмосферу, воду, почвы и т.д.
Заключение Хабаровский край - это молодой, динамичный регион на Дальнем Востоке России, располагающий значительными природными ресурсами. Его отличительными чертами являются: выгодное географическое положение, уникальная природная среда, богатые природные ресурсы, промышленный и научный потенциал, развитая транспортная сеть и квалифицированные кадры. Немаловажен и рост заинтересованности со стороны населения, местных органов власти и деловых кругов края в расширении международного экономического сотрудничества.
Приграничное положение, наличие незамерзающих морских портов, способных обеспечивать значительный объем внешнеторговых операций, возможность осуществлять международные транзитные перевозки через Транссибирскую и Дальневостосточную железнодорожные магистрали определяют Хабаровскому краю важную роль в интеграции России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Более 60 стран мира имеют торговые связи с Хабаровским краем.
На мировом рынке Хабаровский край известен как производитель продукции в области авиа- и судостроения. Он имеет успех на рынках лесопродукции, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, рыбо- и море продукции.
Край богат полезными ископаемыми. Здесь имеются олово, ртуть, железная руда, каменный и бурый уголь, графит, брусит, марганец, полевой шпат, фосфориты, алуниты, строительные материалы, торф.
В экономике края доминирующую роль играет промышленность, что находит отражение в высокой степени урбанизации края. В совокупной товарной продукции промышленности и сельского хозяйства на долю промышленности приходится 92%.
Специфика промышленности края проявляется в высоких затратах на строительство и транспорт, а также в ограниченности только первичной переработкой сырьевых отраслей (лесной и горнорудной промышленности). Вместе с тем в крае значительно выше, чем в других регионах Дальнего Востока, уровень развития машиностроения. На его долю приходится около 1/4 объема всей товарной продукции промышленности. Это более чем в два раза выше, чем в среднем по Дальнему Востоку. Производство продукции машиностроения сосредоточено в Хабаровске, Комсомольске-на- Амуре.
Реферат опубликован: 29/04/2006