Страница: 4/6
Тем не менее, история Абиссинии до новейшего времени показывала, что в народе скрывается известная склонность к жестокости и зверству. У английской армии исчезло всякое сострадание к низверженному Феодору, когда стало известно, что еще за день до наступления, 350 пленных были изрублены, и сам правитель принимал в этом участие до тех пор, пока у него не устала рука. В начале XX века абиссинскими полчищами, проникавшими к югу до Огадена, даже до Бердеры на Джубе, были совершены в странах галласов страшные жестокости. "Абиссинцы из Шоа, говорит Менгес,— настоящий бич и гибель каждой страны, где они поселяются". Неопрятностью хищнических абиссинцев объяснятся и поразительно распространение холеры в странах галласов, наблюдавшееся несколько лет тому назад.
Правитель, негусь негести, царь царей, был абсолютным властелином и в глазах народа является олицетворением правительства. Негусь один был ответственен за все, за войну и мир, за хорошее и дурное положение страны. В прежнее время негусь избирался знатными лицами из какого-нибудь старинного рода. Этому порядку избрания должен быть приписан упадок царства, так как в течение 55 лет, между 1778 и 1833 гг., на престоле перебывало 22 императора, и с тех пор история Абиссинии была рядом столкновений между негусом и отдельными вице-королями и наместниками, выражавшими притязания на престол. Каждый наместник старался, по мере возможности, эксплуатировать свою провинцию, и даже таким энергичным правителям, как Феодор, который с помощью своего войска старался потопить в крови всякое сопротивление, не удавалось установить порядок и спокойствие: как только он подавлял восстание в одной части страны, оно вспыхивало вновь в другом месте. Во времена правления Менелика II Абиссиния представляла собой соединение королевств (Годжама, Шоа, Джиммы, Каффы и Валомо) и провинций с зависимыми начальниками; тем не менее, национальная сплоченность Абиссинии была довольно значительна.
Эфиопская музыка сложилась под влиянием древнегреческой, иудейской, позднее арабской культур, а также во взаимодействии с некоторыми африканскими культурами. Музыкальный фольклор разнообразен. Народы Эфиопии играют на струнных, духовых и ударных инструментах: однострунных скрипках, флейтах, трубах, барабанах.
Хозяйство народов Эфиопии. Ремесла. Одежда. Украшения. Обработка кожи, дерева. Гончарство. Плетение.
В хозяйстве народов центральной и северо-западной Эфиопии значительное место занимают такие ремесла, как ткачество, обработка кожи, плетение, гончарство, обработка дерева и металла.
Одежду изготовляют из домоткани. Горизонтальный ткацкий станок амхара, тигре и галла довольно широк и позволяет довести ширину ткани до 1 м. Выделка тканей для широкого потребления почти прекратилась в городах еще до итальянской оккупации, так как местную ткань вытеснили английские, американские и японские ситцы, но она вновь возродилась во время второй мировой войны в связи с сокращением импорта.
Мужской костюм трудящегося населения состоит из штанов, длинной рубашки, накидки- шаммы и бурнуса. Мужская рубаха туникообразного покроя — камис шьется из одного куска ткани с вырезом для головы; вшитые длинные рукава сильно сужены у кисти. Ворот рубахи стоячий. Короткие и узкие штаны — сури сшиваются из двух полотнищ и четырехугольного клина, образующего широкий шаг, и немного ниже колен плотно обтягивают ногу. Рубаху носят поверх штанов. Широкий пояс (маканат) имеет в длину 6-10 м, в ширину 15-35 см; на обоих концах пояса вытканы разноцветными шелковыми нитками поперечные полоски. Этот пояс обертывается вокруг талии несколько раз.
Шамму носят поверх рубахи. Шаммы бывают различные: собственно шамма — с узкой цветной каемкой по двум длинным сторонам, шамма без каймы — год зекзек, тонкая шамма с широкой красной полосой, идущей вдоль шаммы посредине, — джано, или кута, и тонкая шамма с широкой разноцветной шелковой вышивкой посредине — макалькем, и т.д. Способы ношения шаммы очень разнообразны.
В холодную погоду поверх шаммы надевают бурнус из черной шерсти с капюшоном для головы. Бурнусы-накидки без рукавов надеваются через голову. В хорошую погоду обычно головного убора не носят и в очень редких случаях повязывают голову куском белой ткани – шаш, кисейной или хлопчатобумажной.
Обувь в большинстве случаев отсутствует. Только когда крестьяне направляются в пустынные местности, где раскаленный песок обжигает подошвы ног, они надевают сандалии. Сандалии сшиваются из семи-восьми слоев кожи, вырезаемой по ступне.
Мужская одежда имущих классов населения обычно состоит из рубахи, штанов и особого вида бурнуса — каббы. Рубаху и штаны шьют из дорогой тонкой материи, часто из шелковой. Ворот рубахи и рукава застегиваются на множество мелких круглых медных или серебряных пуговиц и обшиты черным шелковым бордюром. Кабба, это накидка из черного тонкого сукна, шелка или атласа, часто обшитая бахромой или золотой тесьмой. В качестве головного убора носят белую или цветную повязку либо соломенную шляпу. Кожаные орнаментированные сандалии уступают место европейской обуви со шнурками и гетрами.
Реферат опубликован: 5/05/2007