Страница: 3/11
Основными недостатками звена “Закупки” являются :
несвоевременные поставки сырья, материалов и комплектующих изделий
нехватка складских площадей
нехватка транспортных средств
отсутствие должной системы управления запасами .
Между тем суммарные затраты на единицу продукции носят возрастающий характер, что обусловлено следующими причинами:
увеличивается грузопоток материальных ресурсов, и как следствие количество необходимых транспортных средств для их доставки.
возрастает объем складских работ, что приводит к увеличению затрат на прием, обработку, содержание, систематическую проверку и учет материальных ресурсов на складе.
необходимостью отыскания дополнительных складских площадей и транспортных средств.
Указанные выше причины приводят к возрастанию влияния условно-переменных затрат на себестоимость работ в звене “Закупки”, а также к ступенчатому характеру роста условно-постоянных затрат.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что для минимизации своих затрат звено “Закупки” заинтересованно в снижении выпуска пылесосов.
Характеристика звена “Производство”
Из логистической концепции известно:
Производство должно регулярно пополнять запас готовой продукции в системе распределения (звено “Сбыт”) и удовлетворять потребности покупателя.
Производство зависит от системы МТО (звена “Закупки”). В этих условиях мобильность и гибкость системы управления предприятием становится решающим фактором, определяющим эффективность функционирования звена “Производство”.
Основными недостатками звена “Производство” являются :
нерациональное использование производственных мощностей
недостаток площадей для складирования деталей на штамповочном участке
неправильное хранение некоторых материалов
большое количество отходов на штамповочном производстве и на малярном участке
остановки основного производства из-за несвоевременных поставок комплектующих изделий
Характеристика звена “Сбыт”
Сбытовой деятельностью на ЗБТ занимается сбытовой отдел. Поставки готовой продукции потребителям осуществляются как по договорам, так и по письмам. Вследствие того, что из своего транспорта ЗБТ имеет только один грузовик “КАМАЗ”, который используется, в основном, для доставки сырья, материалов и комплектующих изделий, отгрузка готовой продукции осуществляется либо транспортом заказчика, либо железной дорогой в контейнерах с оплатой франко-станции назначения, то есть большую часть транспортных расходов оплачивает покупатель.
Недостатками звена "Сбыт" являются :
отсутствие маркетинговых исследований
нехватка транспортных средств
Оптимизация движения материальных ресурсов
Первая стадия
На данном этапе работы мы находим оптимальную партию выпуска продукции и оптимальные затраты для цепи “Закупки — Производство — Сбыт”, для этого мы строим графики зависимости затрат от объема выпускаемой продукции. Построение графиков осуществляется на основе следующих данных:
Затраты на снабжение |
Таблица 1 | ||
Месяц |
Выпуск продукции |
Суммарные затраты тыс. руб. |
в т.ч. затраты на ед. продукции |
Январь |
14000 |
11620 |
0,83 |
Февраль |
15560 |
13544,2 |
0,87 |
Март |
18012 |
17651,761 |
0,98 |
Апрель |
22000 |
24202,7 |
1,1 |
Май |
14600 |
12372,9 |
0,85 |
Июнь |
12000 |
9600 |
0,8 |
Июль |
8000 |
6082,664 |
0,76 |
Август |
13000 |
10660 |
0,82 |
Сентябрь |
8805 |
6734,925 |
0,76 |
Октябрь |
2550 |
1638,314 |
0,64 |
Ноябрь |
5245 |
3742,53 |
0,71 |
Декабрь |
10190 |
7988,96 |
0,78 |
Итого |
143962 |
125838,954 |
- |
Реферат опубликован: 22/10/2009