Страница: 7/9
Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:
-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях
Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулейДва вида груз. ед-ц:
-первичная гр.ед. – груз в трансп-ой таре (ящиках)
-укрупненная гр.ед. – грузовой пакет, сформир-ый на поддоне из первичных груз-х ед-ц.
Расходы, связ-е с погрузкой, разгр-й и транспотир-й гр.ед-цы, обратно пропорц-ны ее массе и соответ-но размеру. При выборе размера гр.ед-цы необходим поиск компромисса.
Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:
-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях.
Огром знач-е в с-ме складир-ия придается опред-ию оптим-го вида и размера товароносителя, на к-ом формир-ся складская груз-ая ед-ца. Таким товароносителем м/б: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны. На выбор товароносителя влияют: - вид и р-ры упаковки и трансп-ой тары; -с-ма комплектации заказа; -оборачив-ть товара; -применяемое технологич-ое оборуд-ие для скадиров-я груза; - особен-ти подъемно-трансп-ых машин и механизмов обслуж-их склад.
Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулей
Служба лог-ки на предприятии.
На предпр-ях примен 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах лог-ки,- централиз-ая и децентр-ая. Осн-ые преимущ-ва централизации управ-я службами МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт-ой и трансп-ой политики фирм. Централ-ая форма управ-я МТО примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод-ию и имеющих небольш число предпр-ий, располож-х в одном регионе. Децентр-ая форма управ-я примен на предпр-ях размещ-ых в различ районах и специализир-ся на выпуске опред-ой прод-ии. Смешанная форма управ-я использ на предпр-ях, потребляющих разные мат-лы и имеющих большой V поставок нек-ых из них.
У каждая из форм м/б сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.
Централиз-ое управ-е со сгруппиров-ми службами, при к-ой центральная служба – МТО несет ответст-ть за движ-е мат-ов внутри предпр-ий за потоки входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всеми необх-ми При такой орг-ии служба управ-я мат-лами подчин-ся вице-президенту фирмы и м/б объединена со службой пр-ва и проектир-ия. Ф-ии: снабж-е и сбыт прод-ии, планир-ие и контроль ее произв-ва. Централиз-ое управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся , к-да отдел-ые подразд-ия службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я. Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом предпр-ии фирмы, специализ-щемся на выпуске опред-ой прод-ии.
Роль в логистике развитии Российских реформ
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:
-нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
Реферат опубликован: 3/05/2009