Страница: 7/8
автоматическую обработку заказов, поступающих от потребителей;
выдачу документа “Отчет кассира”;
статистических отчетов и аналитических данных.
Исходная информация поступает в систему после печати проездного документа и содержит следующие показатели: дату и время отправления поезда, станцию отправления и станцию назначения, номер поезда, номер и тип вагона, номер места, дату и время выдачи проездного документа, номер кассы и терминала, выдавшей проездной документ, цену билета (руб. коп.), количество человек, вид документа, паспортные данные пассажира.
Для обслуживания заказчика кассир обеспечивает связь через терминальное оборудование по мультиплексору передачи данных (МПД) с программой управления сообщениями. Запрос принимается программой формирования очереди и записи заявок. Заявку записывают на магнитный диск и формируют в пакет заявок. По программе связи осуществляется контроль сообщения и обработка пакета заявок. Изменения в результате выполнения запроса (заявки) заносят в основную базу данных и дубль базы данных , что позволяет поддерживать одинаковое состояние баз данных и избежать ошибок в работе. Схема обработки заказов приведена на рисунке 2. При сбое в работе оператор через консоль обращается к оперативной связи с оператором системы для исправления неполадок.
В оперативном режиме система позволяет получить информацию о динамике изменения населенности составов на маршруте следования в прямом и обратном направлениях, а также степень использования вместимости вагонов различных типов.
Функционирование системы “населенность” предусматривает решение задач четырех групп:
Накопление, обработка, формирование итоговых результатов об использовании вместимости вагонов и их хранение в ВК “Экспресс”;
Передача информации о населенности вагонов в ПЭВМ;
Реализация человека - машинного диалога;
Создание банка данных (летописи) о работе подвижного состава на сетевом и дорожном уровнях.
Человеко-машинный диалог обеспечивает:
ввод с экрана указания режима работы;
печать при необходимости выходных результатов на печатающем устройстве в виде таблиц установленной формы;
обращение к летописи;
корректировку информационных полей “летописи”.
Рис. 2. Схема обработки заказов в системе “Экспресс-2”
|
|
|
|
Реферат опубликован: 2/11/2007