Альфа Cтатистика

Страница: 1/6

Задание:

1. Для предприятия, на котором вы работаете, выберите объект статистического наблюдения. Для этого объекты:

сформулируйте и обоснуйте цель статистического исследования.

Определите избранный объект наблюдения и единицу наблюдения

Разработайте программу наблюдения

Спроектируйте инструментарий (бланк обследования, инструкцию по заполнению, организационный бланк)

Постройте макеты статистических таблиц, для обобщения данных наблюдения.

Обоснуйте применение сплошного или выборочного наблюдения.

2. По данным вашего предприятия приведите примеры группировок по количественному и атрибутивному признакам. Для группировки по количественному признаку определите интервалы и частоты признака по интервалам. Полученные данные проиллюстрируйте рисунками.

3. По данным о сумме активов (Y), кредитных вложений (Х1) и величине собственного капитала (Х2) коммерческих банков построить множественное уравнение связи. Связь предполагается линейной. Для получения уравнения произвести проверку адекватности модели. Рассчитать и обеспечить смысл коэффициентов эластичности, детерминации, корреляции.

банка

Сумма активов

руб.

Кредитные вложения

руб.

1

746

284,6

2

524

160,1

3

826

351,1

4

949

247,6

5

1016

282,2

6

1097

366,8

7

679

50,2

4. Для определения средней фактической продолжительности рабочего дня на предприятии численностью N человек в июне 1999г была проведена m; m% механическая выборка. По результатам наблюдения оказалось, что у n; n% обследованных потери времени достигали 45 мин. в день. С вероятностью Р определите пределы, в которых находится генеральная доля служащих с потерей более 45 мин. в день.

№1

ВВЕДЕНИЕ

Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.

Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статанализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа.

Реферат опубликован: 17/07/2007