Страница: 4/4
J > 190 мм/ч
По найденной интенсивности дождя определяем Тд(Vmin) по графику
Л1 рис. 1.10
Тд(Vmin) » 0,00014 %
Суммарная вероятность ухудшения качества по формуле 4.14
Tпр(Vmin) = 0 + 3*10-7 + 14*10-5 = 1,4 * 10-4 %
4.4. Расчет устойчивости связи на РРЛ
После расчета для каждого пролета РРЛ величин Т0(Vmin), Tинт(Vmin), Tд(Vmin)
рассчитывают суммарный процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ:
Tå(Vmin) = T0i(Vmin) + Тинт(Vmin) + Tдi(Vmin) (4.25)
где n - число пролетов проектируемой РРЛ
n = 18
Tå(Vmin) = 18 * 0 + 18 * 3 * 10-7 + 18 * 14 * 10-5 = 2,5 * 10-3 %
Допустимый процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ:
Tдоп(Vmin) = 0,1 % * L/2500 (4.26)
где L - длина трассы L = 560 км
Тдоп(Vmin) = 0,1 * 560/2500 = 22,4 * 10-3
Tå(Vmin) < Tдоп(Vmin)
2,5 * 10-3 < 22,4 * 10-3
Таким образом суммарный процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ не превышает допустимого процента.
5. РАСЧЕТ ОЖИДАЕМОЙ МОЩНОСТИ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ КАНАЛА
ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ И ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ - ШУМ НА ВЫХОДЕ
ТВ КАНАЛА
5.1. Расчет мощности шумов на выходе ТФ канала
При реальном проектировании РРЛ рассчитывают только Рт(80) для
верхнего ТФ канала:
10 lg Pт(80) = 90 - Ктф - Lпост - V2(80) (5.1)
где Ктф = 153,8 дБ (табл. 1.1)
Lпост = -70,13 дБ из 4.11
V2(80) = -3 дБ (Л1 табл. 1.5)
10 lgPт(80) = 90 - 153,8 + 70,13 + 3 = 9,33
Pт(80) = 8,57 пВт
Мощность шума из-за отражений в АФТ :
РАФТ = РАФТ1 + РАФТ2 (5.2)
где РАФТ1 - мощность шума, обусловленная внутренним волноводом
РАФТ1 = 0,8 пВт (Л2 рис. 1.36)
РАФТ2 - мощность шума, обусловленная внешним волноводом,
не зависит от длины этого волновода и может быть принята равной 5,8 пВт
РАФТ = 0,8 + 5 = 5,8 пВт
Суммарная мощность шума на выходе ТФ канала (в ТОНУ) в конце проектируемой РРЛ :
Ршå = Ртi(80) + РВЧi + РАФТ + Ргрk (5.3)
где n - число промежуточных станций на проектируемой РРЛ n = 13;
m - число узловых станций m = 4;
Ргр - нелинейный шум в верхнем ТФ канале за счет группового
тракта Ргр = 20 пВт0 (табл. 1.1)
РВЧ - нелинейный шум в верхнем ТФ канале за счет ВЧ канала
РВЧ = 25 пВт0 (табл. 1.1)
Ршå = 111,41 + 325 + 150,8 + 80 = 667,2 пВт
Суммарная мощность шума, рассчитанная по формуле 5.3 сравним с допустимой,
определяемой рекомендациями МККР:
Рш доп(80) = 3L + 200 (5.4)
где L - длина РРЛ, км 280 < L < 840
Рш доп(80) = 3*560 + 200 = 1880 пВт
Рассчитанная мощность не превышает допустимой
667,2 пВт < 1870 пВт
5.2 Расчет сигнал-шум на выходе ТВ канала
В канале передачи ТВ изображения суммарное отношение шум-сигнал:
(Uш/Uрс)2å80% = (Uш/Uрс)280% + n(Uш/Uрс)гет + m(Uш/Uрс)мод (5.5)
где n - число пролетов на РРЛ n = 18
m - число участков m = 5
10lg(Uш/Uрс)280% = -(KТВ + Lпост + V(80)) (5.6)
где V(80) = -3 дБ (Л1 табл. 1.5)
КТВ = 152,8 дБ (табл.1.1)
Lпост = -70,13 дБ из формулы 4.11
10lg(Uш/Uрс)280% = -(152,8 - 70,13 - 3) = -79,67 дБ
(Uш/Uрс)280% = 1,1*10-8 (5.7)
(Uш/Uрс)гет = 0,07/700 = 10-4 (5.8)
(Uш/Uрс)мод = 0,14/700 = 2*10-4 (5.9)
где Uш гет = 0,07 мВ (табл.1.1)
Uш мод = 0,14 мВ (табл. 1.1)
Uрс = 700 мВ (табл. 1.1)
(Uш/Uрс)2å80% = 1,98*10-7 + 1,8*10-3 + 10-3 = 2,8*10-3
Рш = -51,1 дБ
Рш доп = 61 + 10lg(2500/L) (5.10)
где L - длина трассы РРЛ L = 560 км
Рш доп = 61 + 10lg(2500/560) = 64 дБ
Таким образом рассчитанная мощность не превышает допустимой.
6. ЛИТЕРАТУРА
1. Б.Г. Андреянов, Н.И. Андреянова «Системы радиосвязи»
Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. Казань 1996
2. Л.Г. Мордухович, А.П. Степанов «Радиорелейные линии связи»
Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.
Москва «Радио и связь» 1987
3. Атлас автомобильных дорог СССР под редакцией Н.Т. Марковой
Москва 1974
Реферат опубликован: 31/01/2008