Страница: 8/12
Уфологи до сих пор спорят о происхождении НЛО, и других аномальных явлениях, в часности, так хорошо всем известного, "Тунгусского метеорита". В 60-х годах ученые стали исследовать Тунгусскую проблему. Результаты были засекречены. Только через пять лет, нашлись люди, которые решили самостоятельно начать исследования этого феномена. В 1965 году профессор И.С.Астапович опубликовал результаты обработки многочисленных данных о полёте Тунгусского тела и пришел к выводу, что оно летело почти точно с юга на север по прямой, соединяющей Иркутск и Вановару В этом убеждали не только очевидцы. При полете тела в атмосфере возникает мощная баллистическая волна. Она рождает звуки и при пологой траектории, вызывает даже
легкие сотрясения почвы. Кроме того, трение летящего тела о воздух приводит к образованию электростатических зарядов, а их постепенное рассасывание в атмосфере наблюдатель воспринимает как потрескивание или шорох. По всем данным выходит, что тунгусское тело действительно двигалось с юга на север, что уже невероятно. Но в том же 1965 году выясняется, что к месту катастрофы загадочное тело прилетело точно с востока! Об этом говорили многочисленные очевидцы, опрошенные в 60-е годы в районах, лежащих к востоку от селения Вановары - ближайшего населенного пункта к эпицентру взрыва. К тому же выводу привел математический анализ вывала леса вокруг эпицентра. В этом вывале четко проявляется ось симметрии-проекции Тунгусского тела на земную поверхность
Таким образом, нас встречает неожиданная загадка: как могло Тунгусское тело иметь две разные траектории - южную и восточную, то есть, по просту говоря, повернуть???
Для познания причин Тунгусского взрыва нужно знать, Каков был наклон атмосферной траектории ТТ к плоскости горизонта. К интересным выводам можно прийти таким путем: многие наблюдатели к востоку от эпицентра видели пылевой след Тунгусского тела, слышали звуки, порожденные его полетом в атмосфере. Но и пылевые следы, и звуки возникают лишь тогда, когда тело снизится до 50км. - выше такие эффекты
не наблюдаются. Значит, и по этим данным, зная расстояние от эпицентра до наблюдателя, легко вычислить наклон траектории. Десять градусов оказываются тем верхним пределом за который заведомо не выходил этот наклон.
Если мы сравним результаты "восточного" тела с "южным", то они окажутся схожими.
Отсюда следуют важные выводы. ТТ обладало высокой мех. прочностью, а стало быть, и значительной плотностью. В самом деле - оно пролетело в нижних слоях атмосферы многие сотни километров со скоростью во много раз превышающей скорость пули (начальная скорость при влете в атмосферу не могла быть меньше 11км/с). Сопротивление
атмосферы при этом составляло на большем участке полета десятки и даже сотни кг. на квадратный см. Для сравнения поясню, что пемза выдерживает предельную статистическую нагрузку в 20 кг/кв.см, кирпич 60кг/кв.см. Подчеркну, что речь идет о статистических "спокойных" нагрузках. При динамических нагрузках сопротивляемость разрушению падает в два-три раза. Значит ТТ было гораздо прочнее и плотнее кирпича! Легко оценить минимальную плотность ТТ, считая, что в конце полета непосредственно перед взрывом оно имело скорость около 2км/с-при меньшей скорости тело, вторгающееся в атмосферу, просто не светится, что не скажешь про ТТ. В тот момент давление составляло 78кг/см а значит ,плотность тела была не меньше 2г/куб.см. Итак, ТТ приблизилось к месту своего взрыва по очень полотой траектории с наклоном не более 10 гр. Взорвавшись в воздухе на высоте 5-7км., оно взрывной волной разметало вековую тайгу на площади, равной площади Московской области. В радиальном вывале нет следов баллистической воздушной волны - той, которая образуется в воздухе при полете тела. А это значит, что ТТ непосредственно перед взрывом не превышало скорость равную 1-2 км/с. Но тогда при такой скорости кинетической энергии тела просто не хватит для взрыва такой мощности, равном примерно 40 МГТ, а именно таким и был Тунгусский
Реферат опубликован: 2/02/2009