Страница: 15/21
Для качественного ведения операций по счетам, оперативного решения возникающих в процессе работы вопросов каждому банку-корреспонденту выделяется персональный операционист и консультант - сотрудник отдела корреспондентских отношений. Это отличает нас от других "расчетных" банков и позволяет оперативно решать любые возникающие у банков-корреспондентов вопросы.
Планомерная работа по построению собственной расчетной системы привела к тому, что в настоящее время около 85% иногородних рублевых платежей клиентов Инкомбанка и его филиалов осуществляется через корреспондентскую сеть.
В настоящее время Инкомбанк осуществляет валютное обслуживание более 7 тыс. организаций, как резидентов, так и нерезидентов. Для обслуживания клиентов и проведения валютно-финансовых операций на международных рынках Инкомбанком открыты корреспондентские счета в более чем 50 иностранных банках. Для проведения расчетов используется система S.W.I.F.Т., через которую осуществляется более 2000 платежей в день.
Благодаря наличию прямых корреспондентских отношений с более чем 70 банками стран ближнего зарубежья Инкомбанк осуществляет расчеты с Казахстаном, Украиной, Белоруссией, Молдовой, и другие государства. Переводные операции в банки-корреспонденты осуществляются в течение 1-2 банковских дней.
Известно, что банковская система России прошла сложный путь развития в рамках различных хозяйственных укладов. До революции и во времена НЭПа банковская система России функционировала в условиях рыночной экономики и основу ее составляли акционерные коммерческие банки. Затем наступил период огосударствления собственности всех хозяйствующих субъектов, централизации управления их деятельностью. Банковская система также претерпела соответствующие изменения.
В связи с проведением экономических реформ рыночного типа в конце 80-х годов начинается разгосударствление собственности и вновь происходит акционирование государственных банков. Как грибы после дождя начинают появляться новые коммерческие банки.
За период 1990-1995 годов число коммерческих банков на территории России возросло более чем в 13 раз. В последнее время темпы роста числа зарегистрированных банков снижаются. Хотя возможности экстенсивного расширения банковской сферы еще не полностью исчерпаны, видимо, значимость этой составляющей ее развития будет в дальнейшем относительно уменьшаться. Это связано и с тем, что более жесткими становятся условия расширения банковской системы: увеличиваются минимальные размеры уставного фонда, денежно-кредитный рынок насыщается традиционными банковскими услугами, возрастает конкуренция в банковской сфере, ограничителем для создания новых банков выступает и нехватка высококвалифицированных специалистов. Главным же в дальнейшем развитии банковской системы все больше будет становиться ее качественное совершенствование.
Катастрофы банков - неизбежная реальность во всем мире. Не успела отшуметь история с банкротством британского инвестиционного банка Barings PLC, как во Франции были обнародованы подробности финансового кризиса широко известного банка Credit Lionnais. Главная причина, приводящая банки к катастрофам, - это, говоря языком медицины, развитие их внутренних болезней. Ими поражены и многие банки России, где в силу сочетания ряда условий складывается особенно неблагоприятная ситуация. В 1996 году в рамках полномочий по надзору Центральный банк отозвал лицензии у 108 коммерческих банков, а в 1997 году ( по состоянию на середину марта) - уже у 84 банка. Тучи продолжают сгущаться - и не только над мелкими банковскими учреждениями. Рассмотрим кратко неблагоприятные условия, в которых работают отечественные банки.
Во-первых, коммерческий банк относиться к наиболее сложному типу организационно-экономических и социальных систем. С одной стороны, это -специфическое кредитно-финансовое учреждение, которое должно постоянно обновлять используемые информационные технологии для повышения качества выполнения операций на рынке банковских услуг. С другой стороны, банк обладает основными признаками производственной системы, ориентированной на массовое обслуживание клиентов. В этой системе важно уже не только качество услуг, которое благодаря современным технологиям можно сделать очень высоким, но также трудоемкость и себестоимость выполнения основных операций. От качества функционирования этой системы зависит прибыль и другие результаты.
Функционирование обеих систем обеспечивает еще одна - социальная. Банк - живой организм, который состоит из отдельных работников, свойства и качества которых, как казалось бы, должны суммироваться в некий общий результат. Однако результат деятельности банка на самом деле - это далеко не сумма свойств и качества его работников. Социальная система, вбирая в себя элементы, приобретает и новые свойства, возникающие в процессе взаимодействия его элементов. А эти свойства могут быть направлены и не на пользу банку, хотя никто из работников в отдельности или его руководителей зла своему банку не желает.
Реферат опубликован: 1/11/2009