Страница: 7/15
В настоящее время используется 11 категорий, охватывающих белее 130 типов сообщений (Message Transaction - MT), построенных таким образом, чтобы обеспечивать выполнение финансовых операций с большой точностью (табл. 1).
Сообщения, как правило, передаются от одного пользователя к другому, но существует категория системных сообщений, которые дают возможность пользователю взаимодействовать с сетью (категория 0). Системные сообщения используются для запроса определенных действий и получения специальных отчетов, поиска сообщений в базе данных, для учебных и тренировочных целей. Пользователь может получать от сети запросы, или она может информировать его о своем текущем состоянии, обновлениях, новых услугах и т.д.
Существуют три основных системных сообщения:
LOG-IN/OUT - системное сообщение для входа/выхода в систему;
RETRIEVAL - по этому запросу система присылает копию хранимого сообщения;
REPORTS - дает возможность получения различного вида счетов.
Системные сообщения пользуются наивысшим приоритетом, поскольку содержат информацию, касающуюся функционирования сети.
Банковские сообщения делят на срочные и обычные, причем за отправку срочных сообщений взимается специальный тариф.
Всем остальным типам сообщений, относящимся к категориям 1-9 и n, присвоены трехзначные цифровые коды, причем первая цифра соответствует категории операции.
Категория n - сообщения общей группы. Каждое сообщение из общей группы может использоваться в любой из категорий 1-9, Коды сообщений общей группы выглядят как n9М, где n заменяется номером той категории, которая наилучшим образом соответствует цели сообщения, 9 указывает на особый характер сообщения в каждой из категорий, М определяет конкретный тип сообщения (например, 0 - уведомления, 2 - требования об аннулировании, 5 и 6 - соответственно запросы и ответы).
Категория 1 - клиентские переводы и чеки. Сообщения этой категории связаны с платежами или информацией о них, когда заказчик или бенефициар либо оба не являются финансовыми организациями.
Категория 2 - переводы финансовых организаций.
Таблица 1. Категории и типы сообщений
Категория (А) |
Код сообщения (В) |
Тип сообщения (С) |
1 |
2 |
3 |
0 Системные сообщения
1 Клиентские переводы и чеки
0 Клиентский перевод
1 Чековое извещение
2 Переводы финансовых организаций
0 Банковский перевод
1 Уведомление о приеме
3 Валютные операции
0 Валютный обмен и валютный опцион
2 Фиксированные ссудные и депозитные сделки
3 Ссудно-депозитная сделка, предусматривающая уведомление или требование
4 Соглашение о будущих процентных ставках
5 Процентные платежи по ссудно-депозитной сделке
6 Обмен процентными платежами
4 Инкассо и документы по наличным
0 Извещение об оплате
1 Подтверждение
2 Запрос
3 Изменение инструкций
Продолжение
1 |
2 |
3 |
5 Документы по наличным
5 Ценные бумаги
0 Поручение на покупку
1 Извещение/подтверждение покупки и продажи
2 Инструкции по движению кредитов и ценных бумаг
3 Подтверждение движения
5 Корпоративные действия, подтверждения, претензии
6 Корпоративные события
7 Бюллетень и управление инвестициями
8 Специальные сообщения
6 Драгоценные металлы и синдикаты
0 Драгоценные металлы
4 Синдикаты
7 Документарные аккредитивы и гарантии
0 Эмиссия (заем, предпоручение и дополнение, изменение документарного аккредитива)
1 Авизование документарного аккредитива третьего банка
2 Переводы документарного аккредитива
3 Подтверждения и поручения
4 Гамбургское полномочие
5 Поручения и полномочия
6 Гарантии
8 Дорожные чеки
0 Продажа и расчет
1 Возмещение
2 Управление активом
9 Смешанные сообщения
0 Подтверждение дебетования
1 Подтверждение кредитования
2 Запрос балансового счета
3 Извещения об изменении процентной ставки
4 Выписка с клиентского счета
5 Выписка ностро
7 Выписка нетто
8 Справка о состоянии
n Общая группа
9 Оплата, проценты, расходы
Запросы аннулирования
Запросы и ответы
Частные сообщения свободного
Реферат опубликован: 8/09/2006