Память и мозг

Страница: 5/6

ПЛАН РАБОТЫ.

1. ВИДЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ. Стр.3

2. ПАМЯТЬ И МОЗГ. Стр.5

2.1. ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАМЯТИ. Стр.6

2.2. СТРУКТУРЫ МОЗГА, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО

СВЯЗАНЫЕ С ПАМЯТЬЮ. Стр.8

2.2.1. КОРА. Стр.9

2.2.2. ВИСОЧНЫЕ ДОЛИ, ГИППОКАМП,

СИНДРОМ КОРСАКОВА. Стр.9

2.2.3. МОЗЖЕЧОК. Стр.11

2.3. РОЛЬ РНК, НЕЙРОМЕДИАТОРОВ,

НЕЙРОГЛИИ. Стр.12

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.15

4. СЛОВАРЬ. Стр.16

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Стр.17

Биологическая память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию.

Различают три вида биологической памяти, появление которых связано с разными этапами эволюционного процесса: генетическую, иммунологическую и нейрологическую (нервную) память.

Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции

Память о структурно-функциональной организации живой системы как представителя определённого биологического вида получила название генетической. Носителями генетической памяти являются нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК).

С генетической памятью тесно связана иммунологическая. В эволюции она возникает позже генетической и проявляется в способности иммунной системы усиливать защитную реакцию организма на повторное проникновение в него генетически инородных тел (вирусов, бактерий и др.).

Неврологическая, или нервная память появляется у животных, обладающих нервной системой Её можно определить как совокупность сложных процессов, обеспечивающих формирование адаптивного поведения организма (субъекта) Неврологическая память использует не только собственные специфические механизмы, но и механизмы более древней генетической памяти, способствующей выживанию биологического вида. По этому в неврологической памяти выделяют генотипическую, или врождённую, память. Именно она у высших животных обеспечивает становление безусловных рефлексов, импринтинга, различных форм врождённого поведения (инстинктов), играющих роль в приспособлении и выживаемости вида Фенотипическая память составляет основу адаптивного, индивидуального поведения, формируемого в результате научения. Её механизмы обеспечивают, хранение и извлечение информации приобретаемой в течение жизни в процессе индивидуального развития.

В своём реферате я буду писать о том, что было прочитано мною о неврологической памяти.

Память имеет большое значение. С. Л. Рубинштейн сказал: "Не обладая памятью, были бы существами на час. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее безвозвратно исчезло бы в прошлом. Человек не смог бы пользоваться знаниями, умениями, навыками и опытом предшественников. Не существовало бы и психической жизни, объединяющей в одно целое сознание личности, и невозможно было бы осуществлять непрерывное обучение, продолжающееся на протяжении всей нашей жизни и делающее из нас то, что мы, в сущности, и представляем собой».

Не всегда люди знали, где находится память. Более двух тысяч лет назад великий философ древности Аристотель высказал предположение, что чувства, мысли и память человека «заключены» в его сердце, а мозг служит только для охлаждения крови. Но ещё до Аристотеля, в V веке до Н. Э. Гиппократ и Кротон указывали на мозг, как на орган «разума», предоставляя сердцу роль органа «чувств». Древнеримский врач Гален (II век) рассматривал мозговые желудочки (полости в мозге) как хранилища впечатлений, получаемых человеком от внешнего мира. В середине XVI века Везалий (фламандский учёный) доказал, что мышление и память человека связаны не с работой сердца, а с деятельностью мозга. Признав мозг органом психики, наука продолжала попытки установить точную локализацию памяти в мозговых структурах, исследуя их строение и функции. Было выяснено, что память в своей совокупности деятельность всего мозга в целом. Однако данные науки о том, что именно представляет собой память, как она функционирует, каковы её закономерности и пр., ещё очень не полны.

Реферат опубликован: 2/04/2008