Автоматизация бухгалтерского учета

Страница: 38/39

Приходные и расходные документы группировались раздель­но по наименованиям отдельных ценностей. По оборотам вы­водилось сальдо, которое присоединялось к начальному остат­ку, и определялся конечный остаток. Последний сопоставлялся с фактическим наличием ценностей. В случае выявления расхож­дений, указывались их причины и на чей счет отнесена недоста­ча. Именно на этом этапе зарождается синтетический и анали­тический учет. Например, синтетическому счету - «зерновые» соответствовали аналитические счета - «пшеница», «ячмень», «рис» и т.д.

История свидетельствует, что систематическая запись по уче­ту отдельных видов ценностей возникла раньше хронологичес­кой, которая фиксировала факты хозяйственной жизни по мере их возникновения. Материальный учет предполагал контроль за выполнением смет посредством регистрации факта хозяйственной жизни по следующим реквизитам: количество и наименование полученных предметов; имя лица, от которого они поступили; имя по­лучателя; дата. В Древнем Египте, например, слияние элемен­тов материального учета и сметы можно увидеть из записи норм выдачи зерна первого и второго сорта на месяц строителям ко­лодца - начальнику отряда, писцу, вольнонаемным рабочим, ра­бам, стражнику, служанке, привратнику, врачу.

Документы часто составляли в двух или трех экземплярах, а записи разделяли на черновые и беловые. В Вавилоне использо­вание карточек из мягкой и влажной глины позволяло ошибоч­ные записи тут же стирать. Понятие письменной оговорки от­сутствовало. При уничтожении документов глиняные карточки просто разбивали. В дальнейшем появятся оправдательные до­кументы, отсутствие которых оформлялось специальными ого­ворками.

Учетные документы считались ценностью.Они датировались «этого года», «следующего года» и хранились в специальных хранилищах, в ящиках или корзинах, которые завязывались шнурками или ремнями и опечатывались. На глиняных ярлы­ках указывались имя ответственного писца, наименование объек­тов, отраженных в документах, ставился оттиск печати.

Со временем «учетные работники» заметили, что вещи, вхо­дящие в инвентарь, могут иметь как индивидуальные признаки (скот, строения), которые относительно легко описать, так и их родовые признаки, позволяющие группировать их по единому признаку, например деньги. Это предопределило возникнове­ние условных учетных единиц измерения. В Древнем Вавилоне, в частности, появились «условный кирпич» и «человеко-день». Использование условных учетных единиц позволило отойти от натуралистической концепции учета, а выделение родовых при­знаков привело к появлению счетов.

В Вавилоне в XVIII в. до н. э. зарождаются отдельные право­вые аспекты бухгалтерского учета, закрепленные законодатель­но. Так, законы Хаммурапи предписывали купцам вести само­стоятельный учет, храмам - государственное счетоводство, пе­редача денег без расписки считалась недействительной.

По мере углубления товарных отношений появляется конто­коррент (счета расчетов). Так, уже в своде законов Хаммурапи выделяются два типа расчетных операций по хранению имуще­ства на государственных и храмовых складах: бесплатные (де­позит) и платные.

Введение.

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

Реферат опубликован: 7/08/2008