Автоматизация функций по учету затрат вспомогательного производства

Страница: 2/3

- постоянная информация;

- хранимая информация;

- нормативно-справочная информация.

Вся эта информация имеет файловую структуру.

К постоянной информации относятся:

- входная (оперативная) информация, которая вводится через панель;

- файл начисления амортизации, который формируется после решения задачи "Учет основных средств";

- файл начисления заработной платы, который формируется после решения задачи "Учет заработной платы";

- файл расхода материалов, который формируется после решения задачи "Учет расхода материалов в производство".

В результате объединения этих файлов формируется входной файл задачи.

Хранимая информация включает в себя информацию об остатках на начало месяца по каждому цеху вспомогательного производства.

К нормативно-справочной информации относится кодификатор статей расхода, которых хранится в VM в виде файла "STAZ".

3.2. Организация программного обеспечения

Информационное обеспечение строится на основе файлов. Все данные хранятся в VM "BUH2". Данный способ хранения позволяет пользователю иметь актуальные на любой момент времени данные, при этом минимизируется объем данных, гарантируется конкретный доступ к ним, обеспечивается высокий уровень производительности.

3.3. Организация сбора и передачи информации

Источником информации являются входные документы, заполняемые бухгалтером. Объем информации, подлежащей вводу, соответствует количеству документо-строк, следующим источником являются файлы задач "Учет зарплаты", "Учет расхода материалов", "Учет амортизации". Программное обеспечение по формированию файла для решения данной задачи написано на языке PL/I и REXX.

Вся нормативно-справочная информация, используемая в работе, организована в виде справочников в соответствии с действующими стандартами.

Хранимая информация создается в результате решения данной задачи, программное обеспечение которой написано на языке PL/I и REXX.

3.4. Описание организации информационной базы

Структуры постоянной и хранимой информации приведены в приложении.

4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

4.1. Структура программного обеспечения

Все программное обеспечение, разработанное на языках PL/I и REXX в Mainframe Comparex CPU 8/850 OC VM/ESA 2.2, и при помощи Microsoft Exсel, строится следующим образом:

- по модульному принципу, что позволяет изменять и дорабатывать программное обеспечение;

- все экранные и печатные формы обладают необходимым условием унификации (использование одинаковых клавиш для родственных функций в различных экранных формах, по возможности, одинаковое расположение и внешний вид экранных элементов);

- обеспечивается нормальная работа с данными на русском языке.

Использовано программное обеспечение связи RUBIN, обеспечивающее автоматическую поддержку передачи информации о затратах вспомогательных цехов.

4.2. Функции частей программного обеспечения

Схема технологии

Программное обеспечение задачи "Учет затрат вспомогательного производства" состоит из следующих процедур:

- ввод информации в VM "BUH2";

- формирование файлов для выходных документов;

- формирование и печать выходных документов.

Ввод информации осуществляется процедурой VSPP, который осуществляет ввод информации о затратах.

Процедуры формирования файлов для выходных документов:

- B490011 – формирование данных о зарплате;

- B490012 – формирование данных о материалах;

- B490013 – формирование данных о амортизации.

После решения задачи "Учет вспомогательного производства" создаются отчетные формы, которые приведены в приложении 3.

4.3. Операционная система

Для ПЭВМ операционная система Windows 95.

Для Mainframe Comparex CPU 8/850 OC VM/ESA 2.2 язык программирования - PL/I и REXX. В качестве средства разработки отчетных документов используется Microsoft Excel.

5. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На этапах внедрения в опытную и промышленную эксплуатацию будет проведено обучение пользователей по работе с данной разработкой на основе инструкции "Руководство пользователя".

Реферат опубликован: 23/06/2006