Страница: 16/18
П – прибыль от реализации продукции, руб.
И – себестоимость продукции, руб.
Уровень базовой рентабельности предприятия ООО "Втормет" составил в 96г 14%, в 97г – 17% и в 98г – 30%. Такое повышение уровня рентабельности говорит о повышении прибыльности предприятия, об увеличении эффективности его работы, а следовательно предприятие должно стремиться к увеличению уровня рентабельности.
По имеющимся данным можно также рассчитать рентабельность продаж, которая показывает какая величина прибыли приходится на единицу реализованной продукции:
,
где PF – валовая прибыль,
TR – выручка от продаж.
Для предприятия ООО "Втормет" рентабельность продаж в 96г составила 12%, в 97г – 15%, в 98г – 23%. Как видно, происходит постепенный рост величины рентабельности. В 97г увеличение произошло за счет некоторого снижения себестоимости выпускаемой продукции, а в 98г за счет роста цен реализуемой продукции.
Все рассмотренные и полученные в ходе работы данные представлены в следующей обобщающей таблице:
Таблица 5.
Показатели |
1996г |
1997г |
1998г |
1. Объем производства, тонны |
18000 |
14000 |
9000 |
2. Цена 1тонны, тыс.руб. |
0,20 |
0,2 |
0,23 |
3. Выручка, тыс.руб. |
3700 |
2840 |
2130 |
4. Расходы, тыс.руб. в т.ч. | |||
- условно-постоянные |
460 |
465 |
450 |
- условно-переменные |
2742 |
1919 |
1159 |
5. Внепроизводственные расходы, тыс.руб. |
48 |
36 |
21 |
6. Валовая прибыль, тыс.руб. |
450 |
420 |
500 |
7. Налог, тыс.руб. |
157,5 |
147,0 |
175,0 |
8. Чистая прибыль, тыс.руб. |
292,5 |
273,0 |
325,0 |
9. Уровень рентабельности, % |
14 |
17 |
30 |
10.Точка самоокупаемости, тонны |
9583 |
7381 |
4412 |
Реферат опубликован: 29/03/2006