Страница: 4/30
DПр(кр) = (УКР1 – УКР0)*ВР1, (1.5)
где DПр(кр) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;
УКР1 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;
УКР0 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.
DПр(ур) = (УУР1 – УУР0)*ВР1, (1.6)
где DПр(ур) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;
УУР1 – удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;
УУР0 – удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.
Изменение вышеперечисленных факторов может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на величину прибыли от реализации продукции. Так, при увеличении объема реализации рентабельной продукции пропорционально увеличивается и прибыль; при увеличении объема реализации убыточной продукции величина прибыли уменьшается. При увеличении доли рентабельных видов продукции в общем объеме реализации прибыль возрастает и наоборот. Снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. При увеличении уровня среднереализационных цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Кроме анализа прибыли от реализации всей продукции, производимой на предприятии, можно провести анализ выполнения плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов: объема реализации продукции; себестоимости и уровня среднереализационных цен.
После проведения данного анализа необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Проведение подобного факторного анализа прибыли от реализации возможно лишь непосредственно на предприятии, поскольку себестоимость единицы продукции является коммерческой тайной предприятия.
Помимо анализа финансового результата от реализации продукции необходимо также проведение анализа второй составной части валовой прибыли – прибыли от прочей реализации, возникающей в связи с реализацией продукции (работ, услуг) непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия; основных фондов; прочего имущества.
Прочая реализация предприятиями, как правило, не планируется, а ее объемы не отражаются в действующей бухгалтерской отчетности. По этой причине анализ финансовых результатов от прочей реализации предусматривает их сравнение за отчетный и предшествующий годы. Также выявляется изменение структуры результата от прочей реализации, определяются темпы роста по каждому элементу прибыли. Одним из направлений дальнейшего анализа прибыли от прочей реализации является исследование причин снижения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) непромышленных производств.
Третьей составной частью валовой прибыли являются внереализационные финансовые результаты.
Анализ результатов внереализационной деятельности проводится путем сопоставления данных за отчетный и предыдущий годы для установления причин получения прибыли и возникновения убытков; изучения структуры прибылей и убытков, определение доли доходов, имеющих постоянный характер; определение доходности инвестиционного портфеля предприятия и оценку ее влияния на валовую прибыль.
Следующим направлением анализа финансовых результатов является анализ распределения и использования прибыли.
Полученная предприятием прибыль должна покрыть текущие затраты предприятия, обеспечить выполнение договорных обязательств перед государством в виде отчисления части прибыли в бюджет, а также обеспечить определенную величину прибыли для внутрифирменных нужд.
При проведении анализа проверяется правильность исчисления налогооблагаемой базы, причины увеличения (уменьшения) валовой прибыли, полнота использования предприятием его права на льготы по налогу. Изучается динамика структуры элементов налогооблагаемой прибыли и бюджетных платежей.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), распределяется им самостоятельно.
Одной из основных целей анализа распределения чистой прибыли является изучение ее подразделения на реинвестируемую (направляемую на нужды производства) и прибыль, предназначенную на выплату дивидендов. Эта величина называется нормой распределения и характеризует дивидендную политику, проводимую акционерным обществом.
Реферат опубликован: 28/08/2006