Страница: 14/16
Одной из основных задач, решение которой может помочь Банку в оптимальном планировании деятельности, является назначение курсов покупки-продажи валюты в обменных пунктах банка с целью получения максимального дохода от данного вида операций:
- оперативный анализ ситуации на региональном рынке наличной валюты;
- (x - m) Vx = max, где x- курс продажи; m - себестоимость валюты; Vx - объем
продаж при курсе x.
В данной формуле присутствует слишком много неопределенных величин: m - зависит от комиссионных, уплачиваемых банком дилерам, объемов расходов по доставке, стоимости привлеченных рублевых ресурсов и пр.
Vx - зависит от курсов конкурентов, текущего объема рынка и статистических факторов (расположение обменного пункта, его привлекательность, удобность, время работы и пр.)
К тому же немаловажное значение на практике имеет то, что значительную роль в зависимости спроса от курса покупки-продажи иностранной валюты для конкретного банка играет только гораздо большая маржа по сравнению с банками конкурентами. При небольших диапазонах изменения банковских курсов в различных обменных пунктах наблюдается несовпадение теоретического вывода о высокой зависимости цены и спроса. Реальная картина, полученная на данных статистического анализа операций обменного пункта Некоторого Астраханского банка и приведенная на графиках подтверждает этот вывод. Объясняется это тем, что иностранная валюта не является предметом первой необходимости, и спрос на нее формируется в основном за счет внешних политических и экономических факторов, значительно возрастая к концу каждого года, оставаясь весьма высоким в начале года. Статистические данные также показывают, что средневзвешенный объем сделки не достигает той величины, когда клиент может получить значительную экономию средств или дополнительный доход, потратив время на поиски обменного пункта с наиболее выгодным курсом.
Если исходить из стабильности роста курса доллара на уровне 10-12% годовых и исключить возможные стихийные влияния политических событий, получение дополнительных доходов возможно, в основном при снижении себестоимости валюты и увеличении оборота.
В этих целях банку, планирующему увеличить эффективность вложения своих средств необходимо:
- активизировать работу на межбанковском валютном рынке (развитие корреспондентских отношений и заключение договоров на покупку валюты с банками-корреспондентами при условии как можно более низких тарифов последних);
- расширять клиентскую базу, путем привлечения на обслуживание клиентов, активно занимающихся внешнеэкономической деятельностью и получающих экспортную выручку и покупать валюту у них по цене часто гораздо более низкой чем на межбанковском рынке;
- использовать для валютнообменных операций привлеченные средства населения и юридических лиц, сократив до минимума отвлечение на эти цели рублевых ресурсов.
В объеме настоящей работы можно лишь частично затронуть вопрос о методах расчета эффективности ПОВ, но даже статистический анализ работы уполномоченных банков в направлении развития валютнообменных операций дает достаточное представление об эффективности для банков вложения средств в этом направлении.
7.2. Совершения операций по международным расчетам предприятий
При исполнении своих обязательств перед контрагентами предприятия-резиденты могут использовать принятые во всем мире формы межбанковских расчетов. Наиболее простым, но в то же время и наименее защищенным с точки зрения валютного контроля является банковский перевод. Условия, заложенные при составлении внешнеторгового контракта бывают не всегда 100 процентной гарантией исполнения сторонами своих обязательств друг перед другом.
Реферат опубликован: 28/10/2008