Страница: 16/17
Министерству экономики, Министерству торговли и Торгово-промышленной палате при содействии Банка России и Российской академии наук целесообразно было бы подготовить методические рекомендации для российских участников внешнеэкономической деятельности, изложив в них основы правового статуса евро, права и обязанности российских участников внешнеэкономических связей при переходе на евро, а также принципы перевода в евро долгосрочных контрактов (со сроком исполнения после 2002 г.).
Торгово-промышленной палате можно было бы рекомендовать провести консультации со своими партнерами из стран ЭВС о последствиях введения евро, обобщить полученные материалы и довести их содержание до своих коллективных членов. Следовало бы, в частности, заранее выяснить сроки и порядок перевода торговли в евро на западноевропейских товарных биржах и аукционах и информировать об этом российских поставщиков и покупателей соответствующих товаров.
Стимулировать введение в учебные планы государственных и частных высших учебных заведений, особенно готовящих кадры по экономическим специальностям, занятий по проблематике евро с тем, чтобы молодые специалисты быстрее овладевали навыками ведения операций в единой европейской валюте.
На государственном уровне обеспечить заблаговременное ознакомление юридических и физических лиц во всех без исключения регионах России, в том числе отдаленных и с разреженным населением, с порядком обмена наличных банкнот стран ЭВС в евро в 2002 г. Подобная мера позволит избежать паники и махинаций, нередко связанных с обменом наличных денег.
10. Введение евро затрагивает не только Россию, но и все другие государства СНГ. Хотя в силу объективных причин предпосылки для эффективной координации их валютной, в частности курсовой, политики в отношении евро еще не созрели, создание западноевропейского Экономического и валютного союза, исторический опыт валютной интеграции в рамках ЕС содержат ценные уроки для совместной разработки перспективных проблем экономической интеграции в "постсоветском" пространстве. В связи с этим представляется своевременным провести консультации центральных банков государств СНГ по принципиальным вопросам, связанным с появлением единой европейской валюты.
Приложение 2
Выполнение "пропускных критериев" для участия в "зоне евро" ее странами
Дефицит госбюджета (% ВВП) |
Государственный долг (% ВВП) |
Уровень инфляции % |
Соблюдение пределов колебаний валютных курсов в ЕВС | |||||
Пропускной критерий |
3,0 |
60,0 |
2,7 |
да | ||||
Австрия |
2,5 |
66,1 |
1,1 |
да | ||||
Бельгия |
2,1 |
122,2 |
1,4 |
да | ||||
Германия |
2,7 |
61,3 |
1,4 |
да | ||||
Ирландия |
-0,9 |
66,3 |
1,2 |
да | ||||
Испания |
2,6 |
68,8 |
1,8 |
да | ||||
Италия |
2,7 |
121,6 |
1,8 |
да | ||||
Люксембург |
-1,7 |
6,7 |
1,4 |
да | ||||
Нидерланды |
1,4 |
72,1 |
1,8 |
да | ||||
Португалия |
2,5 |
62,0 |
1,8 |
да | ||||
Финляндия |
0,9 |
55,8 |
1,3 |
да | ||||
Франция |
3,0 |
58,0 |
1,2 |
да | ||||
Источник: ЕС. "Euro 1999". Brussels, 1998, p.16. | ||||||||
Реферат опубликован: 3/10/2008