Страница: 18/26
Сборы, причитающиеся Фонду и подлежащие зачислению на СОР, оплачиваются в СДР. С 1 мая 1993 года сборы за все виды использования ресурсов Фонда подлежат оплате на ежеквартальной основе (по финансовому году Фонда). Ни в Статьях соглашения МВФ, ни в его правилах и положениях не предусматривается возможностей отсрочки оплаты сборов.
Для покрытия прямых финансовых издержек, связанных с просроченными обязательствами, фонд взимает дополнительный «специальный сбор» по просроченным обязательствам. Ставка сбора за просрочку выкупа средств устанавливается в размере, равном единице между процентной ставкой по активам в СДР и базовой ставкой сборов. Ставка специального сбора по просроченным сборам равна процентной ставке по активам в СДР. Специальный сбор по просроченным обязательствам в отношении Трастового Фонда и САФ взимается по пониженной ставке.
МВФ ежеквартально выплачивает вознаграждение (проценты) тем государствам – членам, которые имеют компенсируемую позицию по резервной доле. Позиция по резервной доле для того или иного государства-члена определяется на основе соотношения объема авуаров Фонда в валюте данного государства-члена и размера квоты последнего. Компенсируемая позиция по резервной доле возникает в тех случаях, когда уровень авуаров Фонда в валюте государства-члена опускается ниже его «нормы» вознаграждения. Норма государства-члена представляет собой сумму в 75% его квоты по состоянию до принятия Второй поправки к статьям Соглашения (1 апреля 1978 года) и всех последующих увеличений квоты. Для стран, ставших членами фонда после 1 апреля 1978 года норма представляет собой среднее взвешенное значение норм, применимых ко всем остальным государствам-членам на дату вступления страны в фонд, плюс все увеличения квоты данной страны после этой даты. С каждым увеличением квоты норма государства-члена постепенно приближается к 100%.
С 1 февраля 1987 года ставка вознаграждения равна процентной ставке по активам в СДР. Ставка впоследствии корректируется с учетом распределения финансового бремени. Вознаграждение выплачивается в СДР, если только МВФ или соответствующим государством – членом не будет принято решение о том, что выплата данному государству-члену должна производиться в его собственной валюте.
Начиная с 1 августа 1983 года процентная ставка по активам в СДР и ставка вознаграждения рассчитаются на еженедельной основе, и вознаграждение выплачивается в конце каждого квартала финансового года МВФ.
Фонд формирует также страховые резервы. Страховые резервы МВФ состоят из двух его резервов и остатков средств на двух специальных страховых счетах. Резервы Фонда создаются за счет удержания чистого дохода. Резервы поддерживаются с целью защиты качества активов Фонда, а также в качестве показателя рациональности финансового управления активами. Остатки средств на специальных страховых счетах образуются из периодических отчислений ресурсов при корректировках, производимых с учетом распределения финансового бремени, не считая первоначально помещенной на первый Специальный страховой счет суммы в размере 26,5 млн. СДР. Оба страховых счета были созданы в соответствии с решениями Исполнительного совета. Первый Специальный страховой счет служит для защиты СОР от потенциальных убытков в связи с просроченными обязательствами перед Фондом, а второй Специальный страховой счет был создан в качестве меры предосторожности на случай убытков в результате возможного невыполнения государствами-членами своих обязательств по выкупу, которые связаны с покупкой средств в рамках соответствующих договоренностей после завершения программ накопления прав и реализации накопленных прав.
Глава 4. Особенности взаимоотношений Российской Федерации с МВФ.
4.1.Обусловленность вступления России в МВФ.
per aspera ad astra
Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом "Участников" (membership) Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения.
На 1 августа 1997 года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР.
Для объяснения обусловленности и необходимости вступления России в МВФ в 1992 году необходимо рассмотреть экономическую ситуацию, сложившуюся в СССР до 1991 года., определить круг основных экономических и политических проблем, с которыми столкнулось руководство России в период с 1991 по 1992 год. Именно события конца 80-х начала 90-х годов обусловили необходимость вступления России в МВФ, а также обозначили задачи, которые руководство страны пыталось решить данным шагом.
Реферат опубликован: 6/12/2007