Страница: 5/9
Колонна главных сил батальона в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковая рота, приданная МСБ, следует обычно в голове колонны, а мотострелковая рота, приданная ТБ, обычно распределяется между ТР и следует в их походных порядках за танками или назначается в походное охранение.
Минометная батарея и приданный арт. дивизион (батарея) следуют за боевыми подразделениями батальона.
Гранатометный взвод следует обычно за головной ротой главных сил. Противотанковый взвод батальона следует за ГПЗ или за головной ротой главных сил батальона.
Большая часть защитных средств защитно-ракетного взвода следует ближе к голове колонны главных сил, а часть из них - с ГПЗ.
Последними в колонне батальона следуют подразделения технического обеспечения и тыла. Медицинский пункт батальона следует обычно в голове этих подразделений, а в предвидении вступления в бой - за подразделениями, предназначенными для действий в первом эшелоне.
Рассмотрим походный порядок усиленного МСБ в колонне главных сил полка:
Вывод: В любых, самых сложных условиях обстановки успех марша зависит от навыков и умения командира и штаба батальона готовить подразделения к маршруту и упралять ими в ходе его совершения.
2. Виды перевозок, основы их осуществления. Принципы формирования воинского эшелона, команды, колонны. Районы, назначенные для погрузки и выгрузки подразделений. Поддержание боевой готовности в пути следования.
Существуют следующие виды перевозок войск:
·перевозка железнодорожным транспортом;
·перевозка морским (речным) транспортом;
·перевозка воздушным транспортом;
·перевозка на тяжелых автопоездах;
·перевозка комбинированным способом.
Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в основном при выдвижении частей из глубины страны в раон боевых действий. При перевозке железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения независимо от погоды, времени года и суток. При этом сохраняются силы личного сотава, экономятся моторесурсы и горючее.
Однако большая уязвимость железных дорог от современных средств поражения противника ограничивает их использование, особенно в прифронтовой полосе.
Морским транспортом войска перебрасываются на приморских направлениях боевых действий на изолированные участки побережья и острова.
Трудности перевозки по морским путям обусловливаются главным образом сложностью организации надежной охраны и проводки судов в назначенные порты и пункты выгрузки, недостатком оборудования для погрузки (выгрузки) тяжелой боевой техники, возможность разрушения портов.
Перевозки речным транспортом осуществляются вцелях доставки войск из глубины страны в район боевых действий или переброски их с одного направления на другое.
Перевозка воздушным транспортом может применяться для срочной переброски мотострелковых подразделений из глубины страны в район боевых действий. Батальон перевозится несколькими воинскими командами.
Воздушным транспортом можно перебрасывать подразделения в любом направлении и в районы, практически недоступные для дугих видов транспорта (в тыл противника, в горные и лесисто-болотистые районы, через зоны с высоким уровнем радиации).
Передвижение войск комбинированным способом осуществляется как с одновременным использованием различных видов транспорта, так и с последовательным их применением.
Особенно частым может быть сочетание перевозок танковых подразделений и подразделений, оснащенных тяжелой и гусеничной боевой техникой, железнодорожным траспортом с передвижением остальных сил своим ходом.
Преимущество такого способа передвижения заключается в том, что при этом максимально используются возможности каждого вида траспорта, а основными его недостатками являются нарушение организационной целосатности частей и сложность управления.
Воинские части, подразделения и команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.
При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.
Каждому воинскому эшелону (команде) присваивается номер.
Перевозка войск на большие расстояния железнодорожным транспортом позволяет сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и боевую технику от поломок, экономить моторесурсы.
Перевозка батальона (дивизиона) железнодорожным транспортом осуществляется одним!двумя воинскими эшелоном. Воинский эшелон - это воинская часть, одно или несколько подразделений, а также воинские грузы, перевозимые в одном поезде, которому органами ВОСО присваивается номер. Этот номер не изменяется на протяжении всего пути следования и доводится до всего личного состава эшелона.
Реферат опубликован: 16/04/2007