Страница: 2/2
Вместе с тем по-прежнему остается мощным потенциал судостроительных предприятий, способных обеспечить высокий уровень кораблей данного класса для ВМФ России и на экспорт. Сохраняется потребность многих, особенно развивающихся стран, и прежде всего островных государств, в приобретении новых десантных кораблей. В ряде случаев их наличие в составе ВМС небольшого государства позволяет решать политические проблемы.
Россия в настоящее время способна практически на более высоком научно-техническом уровне создавать транспортно-высадочные десантные корабли в экспортном исполнении. Для этого сейчас, так же как в начале 1960-х годов, имеются технические средства и вооружение, наилучшим образом подходящие для БДК, сравнительно недорогих и одновременно обладающих высокими возможностями для решения разнообразных задач как в военное, так и в мирное время: от содействия сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса с использованием речных путей.
За послевоенные десятилетия российские судостроители накопили мощный производственный и научно-технический потенциал в сфере военного кораблестроения. В этот период были построены большие серии кораблей и судов различного назначения: от подводных ракетоносцев и авианосцев до сверхмалых подводных лодок, боевых и сторожевых катеров. Ярким примером этого является центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", основанное в 1901 году в Санкт-Петербурге, - крупнейшая в России фирма по проектированию подводных лодок. За вековую историю по проектам "Рубина" построено около 1000 подводных лодок. Широкие боевые возможности, высокая надежность, простота обслуживания и высокая живучесть всегда отличали детища "Рубина", в том числе и экспортные лодки классов "Виски", "Фокстрот" и "Кило".
Начало процессу возрождения отечественного флота, наряду с новыми технологиями и методами управления, должна положить реструктуризация верфей Санкт-Петербурга, как центра современного российского судостроения. Таким образом, в условиях происходящего в настоящее время мирового судостроительного бума широкие возможности для функционирования отечественного кораблестроения имеются как в военном, так и в гражданском судостроении. Грамотное использование этих возможностей даст шансы российскому судпрому не только выжить, но и вступить дееспособным в грядущий век.
Cпок используемой литературы:
1. Энциклопедия для детей «Аванта +»-«Техника»
2. А. П. Шершов «История военного судостроения»
3. Статья Королева В. П. http://industry.internord.ru/inform/korolev.htm
4. Military Parade о ВМФ. Архив статей 1998 г. http://www.navy.ru/news/mp98.htm
Реферат опубликован: 15/08/2006