Страница: 7/10
Резолюция Европарламента от 13 октября 1989 года "настаивает, что длительность альтернативной службы может превышать срок воинской службы максимум на 50 процентов, и только для того, чтобы компенсировать время резервных учений, которым подлежат проходящие воинскую службу." Эта Резолюция также "призывает к тому, чтобы проходящие альтернативную службу были защищены от эксплуатации, и чтобы оплата их труда была равной оплате призванных в вооруженные силы." Наряду с этим, Резолюция "настаивает, что призывники, выполняющие альтернативную службу, должны иметь возможность проходить периоды обучения, а также последующего отпускного обучения, эквивалентные тем, что предлагаются во время воинской службы."
Расширяя возможности альтернативной службы, та же Резолюция "призывает к тому, чтобы лицам, получившим в своем государстве-члене [ЕС] статус отказывающегося от воинской службы по убеждениям, было разрешено - если это возможно и если этот конкретный человек сам того желает - участвовать в программах альтернативной службы другого государства-члена, и в результате такого участия быть освобожденным от альтернативной службы в своем государстве." В связи с этим Парламент "дает задание [Европейской] Комиссии подготовить проект программы развития проектов в странах третьего мира, в которых все отказывающиеся от воинской службы по убеждениям граждане государств-членов могли бы - где это возможно и если конкретный человек сам того желает - принимать участие; такое участие должно освобождать их от альтернативной службы в своей стране. "(12)
Последовавшая за этим Резолюция Европарламента (18 января 1994 года) предлагает даже и дальнейшие меры: созвать Комиссию для подачи в Парламент предложения о "создании Европейской альтернативной службы, открытой и для отказывающихся от воинской службы по убеждениям и для добровольцев из стран-членов", а также о "программе обмена, позволяющей тем, кто проходит альтернативную службу выбирать и выполнять альтернативную службу в другом государстве-члене или в одной из развивающихся стран, -что будет частью программы сотрудничества." В этой Резолюции также утверждается, что "прохождение такой службы в организациях в другом государстве-члене должно быть возможно без взаимного обмена служащими и даже в том случае, когда в этой конкретной стране не производится призыв не воинскую службу. "(13)
Следует также отметить, что январская 1994 года Резолюция рекомендовала государствам-членам Европейского Союза " . проследить за тем, чтобы обязательная воинская служба и гражданская служба, выполняемая в организациях, не находящихся в ведении Министерства Обороны, были одинаковой длительности.» (14) 5. Будущее проблемы отказа от военной службы по убеждениям.
В настоящее время неправительственные организации (НПО) и европейские меж- правительственные органы проводят несколько инициатив, которые могут оказать существенную помощь в деле укрепления и защиты права на отказ от воинской службы по убеждениям в Европе. С 1984 года существует проект Протокола, созданный для Европейской Конвенции по защите прав и основных свобод человека, в котором подчеркнуто признание права на отказ от воинской службы по убеждениям. В своей Резолюции от 13 октября 1989 года Европейский Парламент выразил свою явную поддержку этого Протокола, а затем подтвердил свою позицию по этому вопросу в своей следующей Резолюции, принятой 18 января 1994 года.
Необходимость введения этого Протокола в текст Конвенции недавно получила новую поддержку от группы неправительственных организаций (НПО, в том числе и Международная Амнистия), имеющей статус консультативного органа при Совете. Европы. 25 сентября 1996 года эта группа единогласно одобрила резолюцию о признании права на отказ от воинской службы по убеждениям, предложенную Советом Квакеров по европейским делам. Эту Резолюцию также поддерживают Европейская Экуменистская Комиссия по делам церкви и общества (ЕЕСС5) и Конференция европейских церквей (СЕС).
В Резолюции выражается обеспокоенность тем, что " .даже при том, что Рекомендация К (87) 8 Комитета Министров (см. выше) содержит только минимальные обязательные к выполнению нормы, в некоторых государствах-членах не соблюдаются и эти принципы." Резолюция также призвала Комитет Министров поручить Руководящему Комитету по правам человека (СООН) потребовать отчет от каждого государства-члена Совета Европы о действиях, предпринятых с целью выполнения Рекомендации 1987 года. В Резолюции также содержится просьба к Парламентской Ассамблее Совета Европы и к ее Комитету по делам законодательства и правам человека еще раз обдумать содержание Проекта Протокола о праве на отказ от воинской службы по убеждениям и сообщить свое мнение о нем группе НПО во время следующей встречи в сентябре 1998 года.
Реферат опубликован: 24/09/2006