Страница: 14/16
Основными налогоплательщиками, формирующими доходную часть областного бюджета в 1999 году являются ОАО «Северсталь» ( 66%), ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод» (2,6%), ОАО «Аммофос» ( 5,3%), ОАО «Череповецкий ликеро-водочный завод» (0,8%), ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» ( 0,9%), АО «Вологдаэнерго» (0,4%).
В области проводится политика снижения налоговой нагрузки на производителей. С этой целью с 1 июля 1999г. для предприятий отрасли машиностроения и металлообработки (для других отраслей промышленности с 1 октября 1999г.) предоставлена льгота по налогу на прибыль, в доле зачисляемой в областной бюджет, при условии увеличения ими объема прибыли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Суммы, полученные в результате предоставления льгот, будут направляться на капитальные вложения производственного назначения и пополнение оборотных средств. Приоритеты по данной льготе отданы отрасли машиностроения и металлообработки , так как именно у предприятий данной отрасли вопрос стабилизации напрямую связан с дефицитом оборотных средств. Реализация данной льготы позволит предприятиям увеличить объем производства и, соответственно, приведет к росту налоговых платежей.
Положительную роль в улучшении работы предприятий легкой промышленности сыграли третий год подряд , предоставляемые налоговые льготы по платежам в областной бюджет, и как следствие индекс физического объема производства предприятий легкой промышленности составил 123,3% по сравнению с соответствующим периодом 1998г.
Структура расходов бюджета области по данным отчета об исполнении бюджета области за 1999 год:
В 2000 году Вологодская область является донором и не получает трансферта из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Финансовую помощь из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2000 году будут получать 23 муниципальных района в сумме 542,6 млн. рублей или 8,9 процента от собственных доходов консолидированного бюджета области.
Основополагающим принципом построения расходной части бюджета является его социальная направленность. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме консолидированного бюджета на 2000 год составляет 52,3 процента.
Вместе с тем, в 1999 г. году администрация области проводила жёсткую политику в отношении предприятий, имеющих недоимки. Особое внимание в соответствиис Посланием Президента РФ было уделено наведению порядкавгосударственных финансах. Наиболее важным моментом в обеспечении контроля за расходованием средств бюджета, упорядочении бюджетного процесса является введение в действие Бюджетного кодекса Вологодской области, который в первую очередь должен законодательно регламентировать процедуры контроля за расходованием бюджетных средств, а также взаимоотношения с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов.
На повышение эффективности расходования бюджетных средств направлена конкурсная система государственных закупок и размещение объемов подрядных работ на ремонт и строительство дорог, жилья, коммунальных и других объектов, финансируемых за счет средств бюджета области и областных внебюджетных фондов.
Структура расходов бюджета области по данным отчета об исполнении бюджета области за 1999 год
Наименование расходов |
Сумма, млрд. руб. |
Удельные вес в общем объеме |
Образование |
1558 |
24,3 |
Культура и искусство |
217 |
3,4 |
Социальная политика |
609 |
9,5 |
Здравоохранение |
980 |
15,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1254 |
19,5 |
Сельское хозяйство |
492 |
7,7 |
Содержание правоохранительных органов |
227 |
3,5 |
Расходы на содержание органов власти и управления |
346 |
5,4 |
Другие расходы |
729 |
11,4 |
Всего расходов |
6412 |
100.0 |
Реферат опубликован: 20/06/2009