Страница: 1/19
"Мелиорация лесосплавного пути".
1 Характеристика лесосплавного пути.
1.1 Название реки и номер замыкающего створа Кама (5)
1.2 Характеристика водосборной площади:
-дерность 3%;
-заболоченность 10%;
-лесистость 70%.
1.3 Характеристика участка, требующего улучшение:
-протяженность участка от 1510 до 1590 от устья;
-средний уклон на участке i=0,0009;
-средний коэффициент шероховатости h=0,025.
1.4 Характеристика расчетного лимитирующего створа:
-положение створа 1570 км от устья;
-водосборная площадь в створе Fлс=2200 км2;
-уклон свободной поверхности I=0.0008;
-коэффициент шероховатости n=0.03
2. Условия и требования лесосплава.
2.1 Вид лесосплава по реке смешанный.
2.2 Молевой лесосплав:
-осадка микропучка 0.56;
-ширина микропучка -;
-длина микропучка -;
-дефицит лесопропускной способности в расчетном лимитирующем
створе 480 тыс. м3
-директивный срок окончания молевого лесосплава 10.08.
3. Возможные створы строительства плотин
|
Положение створа, км от устья |
Водосборная площадь F ,км2 |
Пред. отметка подпоры, Zпроц |
1 |
1630 |
1600 |
18,1 |
2 |
3560 |
2100 |
19,6 |
4. Проектируемая плотина.
4.1 Участок под плотину показан на плане N-4.
4.2 Кривая расхода воды в створе плотины Q=f(z), принята по типу 1
4.3 Заданная пропускная способность лесопропускного устройства для молевого лесосплава N=830 м3
4.4 Грунт основания и берегов в створе плотины суглинок.
4.5 Сроки строительства плотины 1.08-31.03
ВВЕДЕНИЕ
Важное место в единой транспортной системе страны занимает водный транспорт леса, который является весьма эффективным, а в некоторых районах единственным средством доставки лесных грузов потребителям.
Водный транспорт леса требует меньших капиталовложений, чем автомобильные и железнодорожные перевозки, так как при лесосплаве используется естественные водные пути – реки и озера. Однако лесосплав, как и другой вид транспорта, будет иметь высокие экономические показатели в том случае, если его путь находится в хорошем техническом состоянии. Лишь не многие реки в их естественном виде удовлетворяют всем требованиям лесосплава. Кроме того, уже в процессе эксплуатации реки, может потребоваться увеличение ее лесопропускной способности или габарита лесосплавного хода, произойти переформирования русла или изменение режима стока. В этих и других подобных случаях необходимо улучшения (мелиорация) лесосплавного пути.
Задачей мелиорацией лесосплавного пути является обеспечение различными техническими мероприятиями оптимальных условий лесосплава при определенном его виде и заданном объеме. Одним из наиболее эффективных методов улучшения реки является регулирование стока.
В заданном курсовом проекте рассматривается улучшение реки именно этим методом. Здесь решаются также вопросы как: получение гидрологической характеристики лесосплавного пути в объеме необходимом для проектирования мелиоративных мероприятий; просмотр возможных вариантов улучшения реки регулированием ее стока и выбор наилучшего из них; проектирование гидротехнического сооружения – плотина, обеспечивающей создание водохранилища.
I. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ
Для расчета гидравлических и гидрологических характеристик лесосплавного пути применяется методика для неизученных рек и отсутствии данных многолетних наблюдений за режимом реки с применением строительных норм 371-97, 356-96.
1.1 Определение режима расхода воды в расчетном маловодном году.
1.1.1. Расчет многолетних средних расходов воды.
Средний многолетний расход воды в расчетном створе устанавливается по зависимости:
F – площадь водосброса, в рассматриваемом створе реки, км2
М0 – средний многолетний модуль стока, л/с с 1 км2 площади бассейна, определяемый при отсутствии многолетних наблюдений за стоком реки по карте изолиний среднего годового стока.
Определение среднего годового стока воды Q0, как и все последующие расчеты элементов гидрологического режима, проводятся для всех расчетных створов, т.е. для лимитирующего створа и створов возможного строительства плотины. Результаты расчетов представляются в табличной форме. (Таблица №1)
Реферат опубликован: 16/09/2008