Нивелирование трассы

Страница: 2/5

где – отметка следующей (передней) точки на станции,

– отметка предыдущей (задней) точки на станции,

– исправленное среднее превышение между этими точками.

Пример:

м.

На каждой странице контролем правильности вычислений связующих отметок является равенство разности отметок последней и первой точек с суммой исправленных превышений.

Заключительный контроль при вычислении отметок: в результате вычисления отметок связующих точек на последней странице должна получиться задняя отметка Rp34.

.

Если контроль получился, начинают вычислять отметки оставшихся пикетов и плюсовых точек, которые были пронивелированы как промежуточные. Отметки промежуточных точек вычисляются через горизонт инструмента (ГИ).

ГИ – это высота (отметка) визирного луча. Он вычисляется по формуле

ГИ (8)

Контролем вычисления горизонта инструмента может служить другая формула (на этой же станции)

ГИ (9)

Пример: ГИ = м.

Отметка промежуточных точек находится через ГИ и черные отсчеты на этих точках по формуле

(10)

Пример: м.

На следующей станции, где есть промежуточные точки, вычисляют новый ГИ, через этот ГИ вычисляют также отметки промежуточных точек.

4. Составление продольного профиля

Пользуясь обработанным журналом нивелирования и пикетажной книжкой, приступают к составлению продольного профиля трассы. Для построения нормального продольного профиля железнодорожной трассы задается горизонтальный масштаб 1:10000 и вертикальный 1:200.

Построение профиля начинается с того, что в 35 мм от нижнего края миллиметровки проводят черту, на которой размечают и нумеруют пикеты. Номера пикетов пишут под чертой. Проведя вторую линию на 1 см выше, получают графу «Расстояния». Ее заполняют в соответствии с пикетажной книжкой. Положение плюсовых точек и пикетов показывают ординатами. Для плюсовых точек указывают еще и расстояния между ними. Например, если на местности между двумя пикетами были плюсовые точки +42 и +80, то между ними в графе «Расстояния» должны быть указаны расстояния 42, 38 и 20, сумма которых равна 100.

Далее заполняется графа «Отметки земли». В ней против каждой ординаты выписываются из журнала нивелирования отметки точек. После этого приступают к построению линии земли.

Построение линии земли на продольном профиле производят по отметкам точек трассы «отметки земли». Для этого после вычерчивания сетки остро отточенным карандашом откладывают на соответствующих ординатах, проведенных выше линии «Развернутый план пути», черные отметки точек в заданном вертикальном масштабе 1:200. Полученные точки соединяют отрезками прямых. На этом заканчивается построение профиля поверхности земли по трассе.

5.1. Построение проектной линии (верхней бровки земляного полотна)

При построении проектной линии на производстве учитываются многие требования, изучаемые в специальных курсах. Проведение проектной линии выполняется из следующих условий:

1. Объем земляных работ должен быть минимальным.

2. Объем по выемке и по насыпи должен быть приблизительно одинаковым.

3. Фактически уклон не должен превышать руководящий (заданный).

4. Между подъемом (спуском) и спуском (подъемом) должна быть горизонтальная вставка на менее 200 м.

В графе «Уклоны» ординатами разделяют элементы запроектированной трассы. Около ординат в этой графе указывают расстояние до ближайших пикетов. Если перелом проектной линии не совпадает с пикетом, то его обозначают ординатой, которая, как и проектная линия, вычерчивается красным цветом. Диагоналями или горизонтальной кривой показывают уклон запроектированного элемента. Над диагоналями пишется величина уклона в промилле, а под диагоналями – протяженность подъема или спуска в метрах.

Реферат опубликован: 22/11/2007