Страница: 9/13
Для оформления документов Excel предлагает кроме графиков и диаграмм возможность создавать другие графические объекты, например вычерчивать на экране, а потом распечатывать прямоугольники, эллипсы, прямые и кривые линии, дуги и др. Можно также выполнить рисунки с помощью отдельных графических объектов, что никто не будет подозревать, что они выполнены с помощью Excel, а не специально графического редактора. Для создания рисунков предназначены кнопки, расположенные на панели инструментов Рисование. Включить изображение этой панели на экране можно с помощью кнопки которая находится на панели инструментов Стандартная.
Обмен данными.
Во всех программах, написанных для операционной системы Windows, пользователь может пользоваться ее буфером обмена(Clipboard),он представляет особую область памяти, предоставляемый операционной средой в распоряжение различных программ. Используя буфер, можно, работая например в Excel, прерваться и практически мгновенно перейти в другую программу, которую Windows держит для вас наготове. Причем независимо от текущей программы переход осуществляется с помощью одной и той же команды. Для этого нужно выделить соответствующие ячейки. Занести данные в буфер, используя для этого команду меню Правка - Копировать, либо комбинацию клавиш Ctrl+C. Теперь либо сам Excel, либо иная программа может вынуть данные из буфера с помощью команды меню Правка - Вставить или одной из двух комбинаций клавиш: Shift+Insert или Ctrl+V.
Текстовый редактор Word для Windows.
Из буфера обмена данные поступают в Word для Windows в виде таблицы. Эта программа понимает все форматы Excel. Гарнитура и размеры шрифта также сохраняются в неизменном виде. Используя меню обработки таблиц текстового редактора можно обрабатывать в нем данные.
Экспорт.
Excel может хранить рабочие листы в памяти в различных форматах. Чтобы задать свой формат, нужно выбрать команду меню Файл - Сохранить как, где есть поле Тип файла. Там имеется список форматов, в которые Excel может преобразовать свои файлы.
Конечно, далеко не всегда при разработке средств автоматизации геодезических вычислений могут понадобиться все средства MS Excel, так как программа содержит чрезвычайно большое количество функций и возможностей, начиная от работы со статистическими данными, и заканчивая работой с построением графиков и диаграмм,что скорее нужно в делопроизводстве или бухгалтерии. Но полностью отметать использование их нельзя, так как дополнительные возможности программы не только не мешают, но иногда могут быть использованы самым неожиданным способом, так, напримр, мой знакомый,используя исключительно средства построения графиков и диаграмм MS Excel, создал таблицу, которая автоматизировала построение модели рельефа,полученной по результам нивелирной съемки местности способом «по квадратам».
Краткое описание электронной таблицы, автоматизирующей выполнение лабораторной работы «Предварительные вычисления в триангуляции».
Довольно большой объем однообразных вычислений, требующийся для выполнения данной работы, натолкнул меня на мысль сделать электронную таблицу, которая бы позволила автоматизировать данный процесс. Кроме того, несмотря на то, что исходные данные в каждом варианте были различны, но их количество и структура бла неизменной-одинаковое число пунктов и одинаковое их расположение. Для решения такой задачи очень хорошо подходила программа MS Excel, тем более что данные представлены в таблицах. Следовательно, задача свелась лишь к формализации процесса вычислений, т.е. необходимо было создать совокупность электронных таблиц, которые внешне выглядели бы точно так же, но вычисления – автоматизированы. Эта задача решается просто записыванием соответсвующих формул в соответсвующие ячейки, где производилась бы обработка данных, которые программа взяла бы из других ячеек(с исходными данными, куда необходимо их ввести вручную).
Например, таблица 1, «Вычисление дирекционных углов и длинн сторон между исходыми пунктами», выглядит так:
Как видно, таблица почти полностью дублирует таблицу, взятую из «методических указаний», только имеется лишний столбец (пустой) между колонками «Румб» и «Градусы», который нужен для записи промежуточных результатов. Дело в том,что все-таки изначально Excel не предназначался для работ в геодезической сфере, поэтому в нем нет встроенных форматов представления результатов угловых измерений. Впрочем, они достаточно легко реализуются вручную, но , скажем, для записи величины угла в формате «градусы, минуты, секунды» требуется не один столбец таблицы, а три, соответственно, доступ к этим данным тоже осуществляется раздельно.Для решения этой проблемы пришлось делать структуру, которая переводит величину в градусах (десятичные доли) в требуемый формат, отбрасывая сначала величину десятых долей и устанавливая количество целых градусов,а после переводя десятичные доли градуса в минуты и секунды. Для примера, формулы, записанные в ячейках:
Реферат опубликован: 29/05/2009