Страница: 5/6
После внешнего ориентирования группы маршрутных сетей в границах, предусмотренных проектом, следует оценить качество сгущения по величинам и знакам расхождений полученных значений координат на общих точках смежных маршрутов, по расхождениям фотограмметрических и геодезических координат на опорных точках и на пунктах геодезической сети, не использованных при внешнем ориентировании.
Средние расхождения высот на общих точках смежных маршрутов не должны превышать:
1. 0,5h сеч – при съёмках с высотами сечения 2 и 2,5 м., а также при съёмке в масштабе 1: 5000 с сечением рельефа 0,5м;
2. 0,7h сеч – при съёмках с высотами сечения 5 и 10 метров.
Средние расхождения в плановом положении точек, полученных из смежных маршрутов, не должны быть более 0,6мм в масштабе плана.
Если расхождения высот или плановых координат точек данной маршрутной сети и обеих смежных сетей имеют систематический характер и превышают допустимые, то деформированную сеть строят повторно. При съёмках с высотами сечения рельефа 2,5 метра и больше можно исправить высоты точек деформированной сети при совместной увязке результатов триангулирования в группе сетей, если характер деформации выявлен надёжно, а расхождения высот не превышают высоту сечения рельефа.
Остаточные средние расхождения высот на опорных геодезических точках после внешнего ориентирования сети не должны превышать 0,1h сеч, а расхождения в плане – 0,1мм на плане.
Для контрольных точек, полученных из одного маршрута, средние расхождения фотограмметрических и геодезических высот не должны превышать:
1. 0,35h сеч – при съёмках с сечением рельефа через 2 и 2,5 метра, а также при съёмках в масштабе 1: 5000 с сечение рельефа 0,5м.
2. 0,5h сеч – при съёмках с высотой сечения рельефа 5 и 10 метров.
В заселённых районах допуски увеличиваются в 1,5 раза.
Средние расхождения в плановом положении контрольных точек, полученных из одного маршрута, не должны превышать 0,4 мм на создаваемом плане.
Изготовление фотопланов
Фотоплан может быть получен путём:
1. Монтажа отдельных трансформированных аэрофотоснимков и ортофотоснимков;
2. Оптического монтажа с одновременным трансформированием по зонам.
Снимки для монтажа фотопланов могут быть получены путём трансформирования:
1. На одну горизонтальную плоскость;
2. Одну наклонную плоскость;
3. На несколько горизонтальных и наклонных плоскостей.
Снимки для монтажа фотопланов можно получить также путём ортофототрансформирования.
Перед ортофототрансформированием объект делят на участки с одинаковой крутизной скатов.
При выборе аэроснимков для ортофототрансформирования руководствуются следующим:
1. Ортофотопроектирование должно вестись со снимка, на котором преобладающие скаты приводят к двоению контуров (а не к исчезновению);
2. При крутых склонах для увеличения длины щели стереопара должна обрабатываться дважды, т.е. первый раз для ортофотопроектирования берётся правый снимок, а второй раз левый.
Ортофототрансформирование включает:
1. Взаимное ориентирование снимков и определение углов наклона модели;
2. Дифференциальное трансформирование при профилировании модели.
Взаимное ориентирование выполняется известными приёмами.
После получения ортофотооригиналов из них изготавливают отпечатки с одновременным приведение изображения к заданному масштабу. Приведение к масштабу осуществляется на увеличителе или фототрансформаторе (при нулевых установках углов наклона и децентрации) по опорным точкам или установочным данным. В случае приведения ортофотоснимков к заданному масштабу по опорным точкам (наколотым на ортофотооригинале) несовмещение их изображения с точками основы не должно превышать 0,4мм в случае приведения к масштабу не менее чем по трём точкам и 0,2мм – по двум точкам.
Полученные отпечатки трансформированных аэроснимков используют для составления фотопланов. Монтаж планов осуществляют на жёстких основах (на бумагу, наклеенную на алюминий или авиационную фанеру с нанесёнными по координатам трансформационными точками) в пределах одного, двух или четырёх листов создаваемого плана.
Реферат опубликован: 12/06/2007