Бюджетный дефицит РФ

Страница: 6/6

сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 1998 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В среднесрочной перспективе номинальные процентные ставки составят в 1999 году 12-13 процентов, в 2000 году - 10-11 процентов;

обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2000 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

сократить объем связанных иностранных кредитов. Привлечение внешних заимствований будет базироваться в основном на использовании кредитов международных финансовых организаций (Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития).

Программа позволит определять на среднесрочную перспективу параметры внутренних и внешних государственных заимствований и расходы по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Заключение

Итак, здесь были рассмотрен анализ практических действий российского правительства в этой области управления бюджетным дефицитом.

Приведу некоторые выводы.

На протяжении всего времени проведения реформ были предприняты определенные попытки проведения целенаправленной экономической политики, однако под давлением политических факторов ни одна из них не имела того эффекта, на который можно было бы рассчитывать.

Если в области формирования более-менее рыночного бюджета были достигнуты значительные успехи, то финансирование бюджетного дефицита продолжает желать лучшего. До сих пор проводится кредитование ЦБ и Сбербанком расходов правительства (в некоторые периоды Сбербанк с ЦБ были главными держателями ГКО).

Хотя по принятой в России системе бюджетной классификации бюджетный дефицит в 1997 году не превысит 5% от ВВП, по международной классификации он существенно выше (здесь учитывается обслуживание долга).

Принят экономически обоснованный курс на снижение расходов правительства на дотационные отрасли, проводятся мероприятия по улучшению исполняемости бюджета, в частности на подходе принятие нового налогового кодекса.

За последние три года было много сделано на пути внедрения здравого бюджетного федерализма.

Существует немало ресурсов для уменьшения дефицита бюджета, как за счет снижения и реструктуризации расходов, так и за счет улучшения собираемости налогов.

Список использованной литературы

1. Закон РФ от 24 января 1997 «О федеральном бюджете на 1997 год»

2. Закон РФ от 26 марта 1998 г. №42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год»

3. Закон РФ от 31 декабря 1995 г. N 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год»

4. Закон РФ от 31 марта 1994 г. N 39-ФЗ «О федеральном бюджете на 1995 год»

5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы"

6. Арешонков В.Г «Экономика» М.: Инфра-М, 1996

7. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 1995 год

8. «Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 1997

9. «Прогнозные ориентиры на 1999 год и на период до 2001 года», «Экономист» №3, 1998

10.Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.», «Вопросы экономики» №2, 1998

11.Курьеров А. «Общие тенденции», «ЭКО» №10, 1997

12.Ляско А. «Бюджет на куриных ногах», «Экономика и Жизнь» №10, 1998

13.Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 1998

[1] Финансовая стабилизация в России. «Прогресс- Академия». Москва 1995 год. Стр 51.

[2] Финансовая стабилизация в России. «Прогресс- Академия». Москва 1995 год. Стр 74

[3] Финансовая стабилизация в России. «Прогресс- Академия». Москва 1995 год. Стр 74

[4] Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1003 «Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы»

Реферат опубликован: 31/03/2006